В России может появиться спортивный канал в «цифре»

Раскрыт список компаний, которые подали заявки на участие в конкурсе на второй мультиплекс
С.Николаев / Ведомости

Роскомнадзор официально раскрыл список компаний, которые подали заявки на участие в конкурсе на второй мультиплекс. Срок подачи документов закончился 21 ноября, и тогда служба сообщила, что заявки подали 19 каналов, но их названия раскрывать не стала. «Ведомостям» тогда удалось установить 16 заявителей: ТНТ(«Газпром-медиа»), MTV, «2×2», ТВ3 (все три принадлежат «Профмедиа»), CTC, «Домашний», «Перец» (все три принадлежат CTC Media), РЕН ТВ(«Национальная медиа группа»), «Дождь», О2ТВ, «Комсомольская правда», кабельный «Муз-ТВ» (холдинг ЮТВ), ТВЦ, Russia Today, «Звезда» и «Мир». Еще три компании оставались тайной.

Как следует из информации Роскомнадзора, участвовать в конкурсе также будет еще один канал «Газпром-медиа» - «Спорт плюс» (входит в пакет «НТВ плюс») и его конкурент из ВГТРК – канал «Спорт 1». В списке есть также канал «21 плюс» (ООО «Мелодия»). Как указано на его сайте, это развлекательный саркастический канал для взрослых людей.

Сам конкурс на второй мультиплекс пройдет 14 декабря.

Сейчас зрители большой части России могут бесплатно принимать в хорошем качестве сигнал не более 3-4 федеральных эфирных каналов, после перехода на цифровое вещание должны появиться десятки таких каналов. Переход происходит в три этапа: сначала зрители получают доступ к первому мультиплексу из девяти каналов, затем ко второму — еще из 10 — и наконец к третьему. Состав первого мультиплекса был определен указом президента России в 2009 г., в него вошли «Первый канал», четыре канала ВГТРК («Россия 1»,«Россия 2», «Россия К» и «Россия 24»), НТВ, «Пятый канал», «Карусель», ОТР.

Если первый мультиплекс финансируется государством, то строительство и вещание второго оплачивают сами каналы. Победители конкурса должны будут выплатить 36,1 млн руб. в бюджет, а также заключить контракт на 10 лет с оператором мультиплекса — компанией РТРС. Каждому каналу участие во втором мультиплексе обойдется в $30 млн ежегодно (после выхода мультиплекса на вещание по всей стране). Для сравнения: сейчас CTC Media тратит на национальное распространение всех трех своих каналов $25 млн, рассказал недавно гендиректор этого холдинга Борис Подольский.

Для участия в конкурсе у канала должна быть универсальная лицензия на вещание, он должен быть доступен не менее чем в пяти регионах России, а отечественный контент должен занимать не менее 55% его эфира. У федеральных эфирных каналов не будет преимущества перед кабельными и спутниковыми, уверял прежде руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.

Кто победил в конкурсе, решит Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию. Никаких четких критериев отбора каналов во второй мультиплекс нет, комиссия будет учитывать прежде всего концепцию канала и его интерес для широкой публики, говорил ранее Жаров (он возглавляет комиссию): «Конкурс будет творческим». В комиссию входит достаточно творческих людей: режиссер и гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров, главный редактор журнала «Искусство кино» и секретарь Союза кинематографистов Даниил Дондурей, главный редактор канала «Россия К» Сергей Шумаков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать