SEC может наказать Netflix за пост в Facebook

Netflix и SEC заочно поспорили об определении публичности в эпоху социальных сетей
Fotolia/ Photoxpress

Сервис онлайн-видеопроката Netflix и Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) заочно поспорили об определении публичности в эпоху социальных сетей, пишет Financial Times.

Netflix в четверг сообщила, что SEC уведомила ее о возможном начале расследования нарушения правила о недискриминационном публичном раскрытии компаниями существенной информации, сообщила FT. Речь идет о посте гендиректора Netflix Рида Хастингса от 3 июля 2012 г. в официальном Facebook компании: он написал, что в июне суммарная длительность просмотров впервые превысила 1 млрд часов. Сообщение разошлось 200 000 подписчиков и получило 250 «лайков» при 30 перепостах, однако официального пресс-релиза не последовало. SEC заключила, что Netflix дала преимущественный доступ к существенной информации привилегированной группе – подписчикам компании на Facebook – и тем самым допустила нарушение.

«Чиновники из SEC изучают сообщение в Facebook. Потрясающий успех социальных сетей», - написал Хастингс в Facebook по поводу решения Комиссии. По его мнению, сообщение о 200 000 подписчиков «более чем публично», в особенности потому, что в числе подписчиков Netflix ведущие аналитики и блогеры. Кроме того, настаивает Хастингс, информация о миллиарде часов просмотра не была «существенной» для инвесторов, поскольку еще раньше компания сообщила, что просмотры приближаются к этой цифре. Что касается роста акций Netflix 3 июля, он начался до публикации поста и был вызван другими факторами.

Сотрудники SEC представят руководству отчет о расследовании инцидента, и оно решит, штрафовать Netflix или нет. За исходом дела будут внимательно следить ведущие компании, все больше полагающиеся на социальные сети для распространения информации о себе, заключает FT.