Статья опубликована в № 3255 от 19.12.2012 под заголовком: Море течет в Белоруссию

«Санта Бремор» заплатит за ЗАО «Русское море» в Ногинске $52 млн

Белорусско-немецкая компания «Санта Бремор» подтвердила, что приобретает ЗАО «Русское море» в Ногинске. Это поможет покупателю стать лидером в сегменте пресервов и номером два среди производителей крабовых палочек
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Совет директоров ОАО «Группа компаний «Русское море» 12 декабря одобрил заключение предварительного договора купли-продажи акций ЗАО «Русское море» с ООО «Этреко-сервис», сообщил продавец. По данным СПАРК, единственным владельцем ООО «Этреко-сервис» является белорусско-германское совместное предприятие ООО «Санта Бремор». Совладелец «Санта Бремор» Александр Мошенский подтвердил «Ведомостям» факт сделки. Закрыта она, по его словам, может быть в течение двух месяцев.

Главным активом ЗАО «Русское море» является завод по производству пресервов из рыбы и морепродуктов в Ногинске (производственная мощность предприятия – 35000 т продукции в год, основной бренд – «Русское море»). Основной специализацией завода является производство продуктов из охлажденной норвежской семги и форели, а также икры лососевых рыб. Помимо завода «Санта Бремор» получит обязательства ЗАО и его товарные знаки. «У нас есть предварительный договор купли-продажи, сейчас мы начинаем due diligence», – говорит Мошенский. «Русское море» сообщало, что сумма сделки может составить $52 млн. Мошенский это не комментирует.

«Для нас эта покупка закономерна: «Санта Бремор» и «Русское море» производят разную продукцию, мы сильны в сельди и икре мойвы, они – в лососевых, после завершения сделки будет логичная синергия», – объясняет Мошенский. «К тому же мы покупаем не только бренд, но и рецептуру, которая отличается от нашей», – добавляет он.

По данным ACNielsen, «Русское море» в 2011 г. занимало 29,3% российского рынка деликатесной рыбы и 17,4% – красной икры. В продажах завода на деликатесную рыбу (семгу и форель) приходилось 55%, на красную икру – 18%, на пресервы из сельди – 16%, на икру мойвы – 3%. Долю «Санта Бремор» на российском рынке Мошенский не называет. Объединенная компания станет лидером на постсоветском пространстве в категориях «лососевые», «икра», «спред» и «пресервы» и займет второе место по производству крабовых палочек, утверждает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more