Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3257 от 21.12.2012 под заголовком: Очередь на электрички

РЖД продает блокпакет в крупнейшем операторе пригородных пассажирских перевозок

РЖД продает 25%-ную долю в крупнейшем операторе пригородных пассажирских перевозок – Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Контроль в компании может консолидировать «Трансгрупп» Андрея Бокарева и Искандера Махмудова
Центральная ППК

Железнодорожный оператор. Акционеры: РЖД (49,33%), МПК (25,33%), Московская область (25,33%). выручка (РСБУ, 2011 г.) – 23,7 млрд руб., чистая прибыль – 4,7 млрд руб.

Сегодня состоится аукцион по продаже 25% минус 3 акции ЦППК, принадлежащих РЖД. На актив претендуют Московская пассажирская компания (МПК, принадлежит «Трансгрупп») и ООО «Симпер», говорится в сообщении организатора торгов – Транскредитбанка. Заявки от потенциальных инвесторов принимались с 14 ноября по 17 декабря. Начальная цена составляет 769 млн руб. Шаг аукциона – 5 млн руб. (первый шаг – 6 млн руб.). У РЖД останется 24% ЦППК.

Основной претендент на пакет РЖД в ЦППК – МПК: фактически только у «Трансгрупп» есть компетенции, чтобы управлять таким крупным игроком на рынке пригородных перевозок, полагает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. МПК уже владеет пакетом ЦППК – 25% акций оператора она приобрела у правительства Москвы в сентябре 2011 г. И это не единственный актив «Трансгрупп» – ей принадлежит доля в операторе интермодальных перевозок «Аэроэкспресс» и оператор подмосковных электричек «Региональный экспресс» .

А вот кто скрывается за «Симпером», выяснить не удалось. По данным СПАРК, 100% «Симпера» принадлежит Гаяне Канчинян. По данным СПАРК, «Симпер» владеет 50% ЗАО «Трансметрострой», которое создано только в марте этого года. Его, в свою очередь, возглавляет Марат Рахимов – гендиректор казанского муниципального «Казметростроя». Связаться с ними не удалось. «Интерфакс» со ссылкой на СМИ сообщал, что покупкой «Казметростроя» интересовался Бокарев. Источник, близкий к областному правительству, рассказывал, что на пакет ЦППК претендовали и структуры бизнесмена Григория Березкина. Но сам Березкин свой интерес к активу отрицает.

Оба претендента уже получили разрешение ФАС на сделку. Но МПК выданы поведенческие условия, сообщал «Интерфакс». Если МПК получит контроль над ЦППК, то заменять электрички, билеты на которые продаются по регулируемым тарифам, она должна без повышения стоимости проезда, предписала служба.

Пакет ЦППК оценен слишком низко, считает Бурмистров. EBITDA оператора сейчас 6 млрд руб., получается, что 25% продается исходя из оценки 0,5 EBITDA – это очень мало, говорит эксперт. По его оценке, справедливая стоимость ЦППК приближается к 18 млрд руб., значит, 25% стоят 4,5 млрд руб. Представитель МПК не комментирует, сколько компания готова заплатить за пакет.

Еще 25% ЦППК принадлежит правительству Московской области. Их областные власти планировали продать вслед за РЖД – 26 декабря. Но правительство области решило перенести аукцион на три месяца – он состоится 26 марта 2013 г. Заявки будут приниматься до 1 марта, участники будут определены 5 марта. Пакет области оценен в 777 млн руб. МПК скорее всего будет основным претендентом и на этот пакет, предполагает Бурмистров.

ЦППК – крупнейший оператор пригородных пассажирских перевозок в России, на которого приходится 50% всего объема перевозок. Правительство инвестирует в развитие Московского транспортного узла до 2020 г. около 7 трлн руб., значительная часть из которых пойдет на развитие пригородных пассажирских перевозок, что сделает бизнес ЦППК еще более привлекательным для инвесторов, полагает Бурмистров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more