Статья опубликована в № 3258 от 24.12.2012 под заголовком: Отложенная касса

«Централ партнершип» рассчитывает в 2013 г. расти в четыре раза быстрее рынка

После неудачного года один из крупнейших кинопрокатчиков – «Централ партнершип» рассчитывает в 2013 г. расти сразу в 4 раза быстрее рынка
Зрителей в кинотеатре больше не сановится, говорит Лавров
А. Махонин / Ведомости

Фильмы «Централ партнершип» (ЦПШ, входит в «Профмедиа») собрали в российском прокате 5,33 млрд руб., рассказал ее директор по кинопрокату Вадим Верещагин. До конца календарного года общие сборы компании вырастут до 5,4 млрд руб., полагает он. Это сразу на 36% меньше, чем в 2011 г., который был для ЦПШ «рекордным». Для сравнения: по прогнозу ЦПШ, итоговая касса всех фильмов в прокате страны в этом году составит около 38,5 млрд руб., что примерно на 13% больше, чем в прошлом году.

Судя по статистике журнала «Кинобизнес сегодня», другие прокатные компании, входящие в пятерку крупнейших в стране, увеличили сборы своих картин в этом году. Тем не менее ЦПШ удалось сохранить позицию второго по величине прокатчика в стране, лидером вновь стала Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (WDSSPR).

ЦПШ первой из крупнейших прокатчиков раскрыла свой прогноз рынка и собственной доли на 2013 г.

Плохой результат этого года Верещагин объясняет в основном переносами больших премьер на следующий год. Так, один из основных партнеров ЦПШ – американская Paramount отложила на 2013 г. «Войну миров Z», «Бросок кобры 2», «Охотников на ведьм». Совокупно эти фильмы могли принести ЦПШ, по подсчетам Верещагина, дополнительные 2 млрд руб. кассы. Перенесен выход и фильмов других студий – например, фильма «Паркер» с Дженнифер Лопес и Джейсоном Стэтхемом и «Неудержимый» с Сильвестром Сталлоне. Наконец, сборы оказались ниже из-за неудачных российских проектов. Paramount действительно переносила часть проектов из-за сложностей со съемками, подтверждает начальник отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров, а самым неудачным проектом ЦПШ в прокате этого года называет фильм ее собственного производства «Уланская баллада».

В следующем году помимо отложенных картин ЦПШ выведет на экраны потенциальные хиты – «Стартрек: Возмездие» и «Иллюзию обмана», рассказывает Верещагин. Есть, по его словам, большие премьеры и в отечественном пакете ЦПШ: «Темный мир: Равновесие», «22 минуты», «О чем молчат девушки» и «Легенда №17» («Тритэ»). Все это позволит увеличить кассу фильмов, прокатанных компанией, на 20%, рассчитывает Верещагин. При этом сборы всех картин в России увеличатся только на 5%, полагает он.

Если цены на кинобилеты не вырастут, сборы в России начнут стагнировать, предупреждает Лавров: число зрителей не увеличивается. У исследовательской компании Romir Movie Research более оптимистичный прогноз: по ее оценке, касса в следующем году вырастет на 12% почти до 45 млрд руб.

Громкие проекты в 2013 г. будут у многих студий, конкуренция между потенциальными хитами и, соответственно, прокатчиками будет более острой, чем в этом году. Если в этом году WDSSPR удалось сильно оторваться от конкурентов, то в следующем позиции трех сильнейших прокатчиков (см. таблицу) будут примерно равны – примерно по 18% от общего объема сборов, говорит Верещагин. ЦПШ рассчитывать вновь войти в эту тройку. Лавров сомневается, что компании удастся этот план – ведь со следующего года прокат мультипликации DreamWorks (ее проекты часто входят в список самых кассовых картин) переходит от ЦПШ к российскому подразделению 20th Century Fox.

Верещагин рассчитывает повысить сборы ЦПШ и за счет изменения системы продвижения картин. Компания по примеру западных мейджоров начала рекламировать фильмы задолго до их выхода на экраны, говорит он, для этого чаще будет использоваться интернет. Например, сиквел «Темного мира» выйдет только следующей осенью, а его первый трейлер появился в сети этим летом, сейчас уже готовится второй. Если выпускать трейлеры фильма и отдельные материалы намного раньше начала проката, это работает на известность проекта и в конечном итоге на его сборы, объясняет Верещагин. В пример он приводит фильм «Духless», о выходе которого потенциальная аудитория узнала задолго до премьеры. В результате доля интернета в расходах на продвижение фильма вырастет в среднем с 5% в этом году до 10% в 2013 г., также появится отдельный бюджет на исследования, говорит он. Кроме производственного бюджета у картины, как правило, есть отдельный бюджет на продвижение, которым чаще всего управляет прокатчик. Обычно он равняется 5–20% от производственного. Кроме интернета эта сумма включает расходы на наружную рекламу, ТВ, промоматериалы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать