Дети все чаще просят в подарок гаджеты

Американские производители игрушек в ужасе: современные дети все чаще просят в подарок гаджет вместо кукол и машинок. Но российские родители по-прежнему дарят детям традиционные подарки
Планшеты кладут на елку даже трехлеткам/ T.Peter/ REUTERS

Родители все чаще дарят детям не традиционных кукол и машинки, а новенькие планшеты, пишет Financial Times (FT). По их данным, в уходящем 2012 году даже трехлеткам кладут «под елочку» планшеты в подарочной упаковке. Mattel и Hasbro, два крупнейших производителя игрушек, по словам Шона Макгоуна из инвесткомпании Needham & Company, «просто в ужасе» от того, что малышам начиная с трех лет дарят Amazon Kindle Fire или iPad, которыми раньше пользовались их родители. Такие подарки, по его словам, станут настоящим трендом уходящего года. Компании, кажется, догадываются о такой тенденции и уже пытаются адаптироваться к стремительно меняющимся вкусам: у Mattel самым ходовым товаром в этом году стал игрушечный сотовый телефон, а куклы Барби и машинки Hot Wheels отдыхают на полках. Главная опасность для производителей игрушек состоит в том, что дети буквально живут в режиме онлайн, часами изучая доступный контент или играя в бесплатные игры, на Рождество многие родители наверняка купили себе новый гаджет, а старый передарили любимому чаду, пишет FT.

Для современных детей гаджет – такой же естественный предмет, как мебель или бытовая техника, говорит PR-директор сети магазинов «Детский мир» Елизавета Тотунова. Наличие у гаджета детской версии помогает родителям удержать детей от попыток использования взрослого, объясняет она. Поэтому, например, в последние годы растет популярность детских компьютеров, их дарят детям до пяти лет. Детская электроника помогает осваивать азы математики, грамоты, музыки и даже изучать иностранные языки, добавляет она. Для детей постарше Imaginarium в этом году разработала детский планшетный компьютер с функцией родительского контроля, который позволяет отбирать разрешенный для ребенка контент, рассказывал в ноябре основатель компании Феликс Тена.

Второй год подряд перед Новым годом резко растут продажи планшетных компьютеров и игровых консолей PS3 и XBox, говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев. В этом году продажи планшетов в сети выросли примерно на 400% по сравнению с прошлым годом – почти до 300000 штук, из них более 35% придется на iPad. На планшеты, по словам Пантелеева, в этом году придется около четверти продаж всех компьютеров в «М.видео».

«Родители и раньше перед Новым годом покупали детям не обычные игрушки, а приставки и игровые консоли. Теперь покупают планшеты, в этом нет ничего нового», – говорит совладелец крупной сети магазинов игрушек. Но обычных игрушек все равно покупают больше, спокоен он: их дарят ребенку весь год, а планшет – только однажды. Анализ продаж показывает, что вне зависимости от моды и развития технологий традиционными новогодними подарками для детей в России остаются мягкие игрушки, конструкторы, настольные игры, куклы, модели автомобилей, железные дороги, утверждает Тотунова. Пока что куклы и конструкторы занимают лидирующие позиции, гаджеты же просто стали еще одной категорией подарков, говорит президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По ее словам, перед Новым годом рынок растет примерно на 23–25%, а в некоторых категориях, например больших дорогих подарков, – на 30–50%.

Российские родители по-прежнему предпочитают дарить своим детям традиционные игрушки – на них в «Детском мире» приходится больше половины всего товарооборота, рассказывает Тотунова. В то же время в последние годы нарастает популярность интерактивных игрушек: современные дети увлекаются технически более сложными моделями, чем их сверстники 5–10 лет назад. Поэтому растет популярность радиоуправляемого транспорта, роботов и интерактивных домашних питомцев, говорит она.