Бизнес
Бесплатный
Александра Крекнина
Статья опубликована в № 3284 от 12.02.2013 под заголовком: Без почты на посылках

«СПСР экспресс» посоревнуется с «Почтой России» за посылки заграничных интернет-магазинов

Российский логистический оператор «СПСР экспресс» утверждает, что придумал, как доставлять посылки из заграничных интернет-магазинов дешевле, чем экспресс-доставщики, и быстрее, чем «Почта России»
С.Николаев / Ведомости

Оператор «СПСР экспресс» будет доставлять посылки из нескольких десятков британских и американских интернет-магазинов за 3–7 дней по цене около $20 за 1 кг, рассказал «Ведомостям» руководитель B2C дирекции компании Александр Васильев. С 18 февраля СПСР начнет напрямую, а не через почту, как сейчас, получать посылки от так называемых операторов «последней мили» – компаний, которые занимаются международной доставкой товаров из различных интернет-магазинов. У СПСР уже есть договоренность с британской WorldNet Direct и скандинавской Smartguy. «Мы помогаем доставлять заказы за рубеж половине британских интернет-ритейлеров, в том числе Asos, а сейчас тестируем услуги по доставке посылок в Россию вместе с СПСР», – подтвердил «Ведомостям» операционный директор WorldNet Direct Джонатан Мэтчет. В конце февраля СПСР рассчитывает подписать соглашение с американской Fiftyone (обслуживает более 200 американских онлайн-магазинов, в том числе DKNY, BarneysNY, Macy's, Sears, Shoes.com и др.), сказал Васильев.

В 2012 г. россияне получили из-за рубежа около 30 млн почтовых отправлений, из которых примерно 70% – это товары, заказанные в интернет-магазинах, подсчитали в «Почте России». На рынке доставки из заграничных интернет-магазинов работает два типа игроков: традиционная почта и курьерские компании.

«Почта России», которая, по ее собственным данным, доставила в 2012 г. до 90% международных отправлений в Россию, везет посылки относительно долго – 69% заказов доставляется в срок от двух недель до двух месяцев. Зато тарифы невысокие: к примеру, доставка покупки из британского Hawes and Curtis через «Почту России» стоит около 1000 руб., из датского Smartmoda – от 270 руб. в Москву и Петербург до 625 руб. на Дальний Восток, а у Asos доставка почтой вообще для покупателя бесплатная.

Экспресс-операторы доставляют быстрее, но берут дороже. FedEx Express, например, готова привезти килограммовую посылку из Лондона в Москву за $103, из Нью-Йорка – за $159 за 1 кг. У DPD доставка килограммовой посылки из Великобритании в Москву стоит 3100 руб. плюс НДС. Зато идет посылка всего шесть дней.

Конкуренты сомневаются, что СПСР удастся организовать доставку по $20 за 1 кг в течение 3–7 дней. «Сложно представить, как компания сможет договориться о выделении места под грузы с авиакомпаниями», – указывает источник в «Почте России». По его словам, даже почта Великобритании не смогла договориться о лимитах на доставку в Москву и отправляет почту в Киев и везет оттуда грузовиками до Брянска. За это отвечает отправляющая сторона, парирует Васильев из СПСР: WorldNet Direct и Fiftyone, а у них есть опыт.

Сроки доставки зависят еще и от того, сколько уйдет времени на растаможивание. На посылку стоимостью от 200 евро необходимо заполнять пассажирскую декларацию – в ней указываются паспортные данные адресата. DHL, по словам ее представителя, предлагает клиентам заключить брокерский договор либо провести таможенную очистку самостоятельно. «Почта России» не берет на себя услуги по заполнению таможенной декларации, говорит сотрудник почты. Васильев рассказывает, как СПСР рассчитывает ускорить таможенную очистку. Покупатели, чьи товары собирается доставлять его компания, должны будут приложить копию паспорта и заполнить брокерский договор с СПСР прямо на сайте интернет-магазина. Когда посылка прилетит в Россию, СПСР уже будет иметь на руках все необходимые для оформления документы. Правда, все это декларирование реально требуется только тогда, когда покупки нельзя разбить на несколько посылок стоимостью меньше 200 евро каждая.

«Никто из наших конкурентов из числа экспресс-доставщиков не специализируется на работе с интернет-магазинами и частными клиентами. Такие игроки, как DHL, заточены на крупные заказы корпоративных клиентов», – говорит Васильев. По его словам, к концу года СПСР рассчитывает занять 20% рынка доставки международных покупок.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать