Бизнес
Бесплатный
Елена Ходякова
Статья опубликована в № 3284 от 12.02.2013 под заголовком: Судовладельцы просят гарантий от «Новатэка»

Судовладельцы просят гарантий от «Новатэка»

«Совкомфлот» предложил «Новатэку» создать два консорциума для покупки и эксплуатации газовозов ледового класса, рассказал руководитель департамента судоходной компании Дмитрий Русанов. Суда нужны «Новатэку» для транспортировки сжиженного газа с проекта «Ямал СПГ». По словам Русанова, один консорциум может владеть газовозами, второй – их эксплуатацией.

В сентябре «Ямал СПГ» объявил тендер среди верфей на строительство от 12 до 16 танкеров ледового класса ARC7 и среди перевозчиков – на их эксплуатацию в течение 20 лет. Компания тогда сообщала, что приняты заявки от семи судостроительных компаний и 13 судоходных.

Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью более 15 млн т СПГ. Отгрузки должны начаться в конце 2016 г. «Новатэку» в проекте принадлежит 80%, еще 20% – у Total.

«Cоздание консорциумов находится за рамками тендеров, но это предложение позволило бы оптимизировать владение и управление газовозами», – пояснил «Ведомостям» Русанов. При нынешних низких фрахтовых ставках судоходным компаниям трудно привлекать финансирование под строительство судов. По оценкам Русанова, потребность «Новатэка» смогут удовлетворить 6–8 независимых судовладельцев. Кроме того, не хватает подготовленных экипажей. А резкий рост спроса приведет к увеличению затрат на них. Создание консорциума позволит оптимизировать эти затраты. По словам Русанова, «Совкомфлот» готов взять на себя управление судами.

В консорциум можно было бы пригласить не только судовладельцев, но и производителей газовозов, покупателей сырья и даже банки, размышляет Русанов. А «Новатэк» мог бы получить в нем до 20%. Конечно, это будет означать дополнительную финансовую нагрузку на компанию. Но это станет дополнительной гарантией для судовладельцев, рассуждает Русанов.

«Новатэк» не получал от «Совкомфлота» предложения о создании консорциумов, говорит представитель газовой компании. Но саму идею называет хорошей и обещает, что «Новатэк» «будет помогать» судоходной компании, если та будет создавать консорциумы.

Судов, необходимых проекту, в наличии практически нет, а их строительство займет не менее 3–4 лет, говорит партнер фонда Greenwich Capital Лев Сныков. Но привлечение «Новатэка» проблем не решит, считает директор Института энергетических исследований Владимир Милов. По его мнению, без госсубсидий этот проект не вытянуть в любом случае. «Новатэку» же достаточно гарантировать только фрахт судов, добавляет Сныков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more