В США в результате слияния American Airlines и US Airways создается крупнейшая авиакомпания мира

A.Harrer/ Bloomberg

Сегодня AMR Corp, материнская компания American Airlines, и US Airways официально объявили о том, что их советы директоров одобрили сделку по слиянию размером $11 млрд, в результате которой будет создана крупнейшая в мире авиакомпания.

Объединенную авиакомпанию возглавит Даг Паркер, сейчас занимающий пост гендиректора US Airways. Том Хортон, гендиректор AMR, останется в компании до конца года в должности председателя совета директоров. Ожидается, что к 2015 г. совокупный ежегодный синергетический эффект в виде экономии и новых доходов достигнет $1 млрд. В сообщении Паркера для сотрудников говорится, что целью сделки является увеличение доходов компании, а не «чрезмерное» сокращение расходов.

Рыночная капитализация объединенной авиакомпании оценивается в $11 млрд.

План слияния является заслугой Паркера, одного из самых ярых сторонников консолидации в авиационной отрасли, в результате которой с 2005 г. из 10 крупнейших авиакомпаний США осталось пять.

В объединенной компании 72% акций будет принадлежать кредиторам AMR, которая в ноябре 2011 г. объявила о банкротстве, 28% — акционерам US Airways. Совет директоров новой компании будет состоять из 12 членов.

Объединенная авиакомпания получит бренд и название American Airlines. Она также примет поставку 600 новых самолетов, которые American Airlines заказала почти два года назад. Компании неоднократно заявляли, что их операции прекрасно дополняют друг друга. У American Airlines развитая сеть международных маршрутов, а также совместные предприятия с европейской International Airlines Group по обслуживанию трансатлантических рейсов и с Japan Airlines – через Тихий океан. У US Airways развитая сеть местных маршрутов, в том числе на плотно населенном восточном побережье. Паркер и Хортон подчеркнули, что объединенная компания сохранит все свои базовые аэропорты (восемь хабов) и продолжит работать на всех 6700 маршрутах, по которым выполняются рейсы в 336 мест назначения в 56 странах.

Впрочем, компания может столкнуться и с трудностями, как это случилось с United Continental: проблемы при объединении систем объединившихся United Airlines и Continental Airlines привели к задержкам и оттоку пассажиров. Компания завершила 2012 г. с убытком $723 млн.

Новая авиакомпания войдет в альянс Oneworld, в который входила American Airlines. US Airways при этом покинет группу Star.

Стороны намерены полностью закрыть сделку к III кварталу 2013 г. Она должна быть одобрена судьей, курирующим процедуру банкротства AMR, а также антимонопольными органами и другими регуляторами.

Использованы материалы WSJ, FT