Бизнес
Бесплатный
Александра Терентьева| Виталий Петлевой|Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3287 от 15.02.2013 под заголовком: Байсаров встал на рельсы

Структуры Руслана Байсарова построят за 150 млрд руб. дорогу к Элегесту

Структуры Руслана Байсарова построят за 150 млрд руб. железную дорогу к Элегестскому месторождению угля. Бизнесмену достанется и само месторождение, уверены эксперты и чиновники
Руслан Байсаров и Владимир Путин во время церемонии начала строительства участка железной дороги Кызыл-Курагино
В.Шарифулин / ИТАР-ТАСС

Сегодня на Красноярском форуме представители Минтранса, администрации Красноярского края, правительства Тувы и гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК) Руслан Байсаров подпишут соглашение о строительстве железной дороги Кызыл – Курагино протяженностью 410 км, рассказали «Ведомостям» представитель Минтранса, председатель правительства Тувы Шолбан Кара-оол и Байсаров. Дорога свяжет гигантское Элегестское месторождение угля и Транссиб.

По словам чиновника, имевшего отношение к составлению соглашения, это будет рамочный договор о намерениях: «Байсаров должен выступить в роли генерального подрядчика. А после завершения строительства он может сохранить за собой построенную ветку (и нести расходы на ее содержание) или передать ее в собственность РЖД».

Пропускная способность дороги составит 15 млн т в год, в дальнейшем она может быть увеличена до 27 млн, говорит Кара-оол. Строительство дороги оценивается в 150 млрд руб., рассказал заместитель гендиректора ТЭПК Сергей Мельниченко (его слова передал «Интерфакс»). Вопрос финансирования решен не полностью, но уже понятно, что скорее всего будут привлечены деньги ВЭБа и Сбербанка под госгарантии, рассказал Кара-оол. Мельниченко также подтвердил, что с ВЭБом идут переговоры об участии в проекте освоения Элегестского месторождения. Представитель ВЭБа это комментировать не стал. Байсаров лишь сказал, что готов вложить в строительство до 25% личных средств. Как он планирует распорядиться дорогой по окончании строительства, бизнесмен говорить не стал.

Дорогу к Элегесту уже начинали строить. Предполагалось, что частично проект будет профинансирован за счет средств инвестфонда, а частично – частного инвестора. В конце 2011 г. Росжелдор провел тендер на выбор подрядчика. Победу одержала «Стройновация» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова). А тендер на частный участок – омское НПО «Мостовик».

Правда, проект встал. Лицензия на разработку этого месторождения принадлежала Енисейской промышленной компании (ЕПК), которой владели структуры владельца Межпромбанка Сергея Пугачева. В июне 2011 г. Байсаров и его бывший партнер по Русской медной компании (РМК) Игорь Алтушкин договорились о покупке 100% акций ЕПК. Но выяснилось, что у ЕПК есть долг перед структурами Межпромбанка на 60 млрд руб. Из-за этого Байсаров и Алтушкин отказались от покупки ЕПК. Причем Байсаров, прежде чем выйти из проекта, в своем письме президенту Владимиру Путину (копия есть у «Ведомостей») сообщил, что ЕПК из-за долгов перед Межпромбанком не сможет построить свою часть дороги. Осенью инвестфонд исключил дорогу из проектов, которые получают госфинансирование. А чуть раньше подрядчику перестала платить ЕПК.

В итоге компания нарушила условия лицензионного соглашения и в конце 2012 г. лишилась лицензии на освоение месторождения. Временную лицензию Роснедра выдали структурам Байсарова, рассказывали два федеральных чиновника. Конкурс на право разрабатывать Элегестское месторождение назначен на 26 апреля. Заявки Роснедра собирают до 22 февраля.

Будут ли структуры Байсарова участвовать в конкурсе, бизнесмен не говорит. Но федеральный чиновник уверен, что лицензия достанется именно Байсарову. Скорее всего так и будет, считает аналитик БКС Кирилл Чуйко. Правда, опыта реализации насколько крупных проектов у Байсарова нет, отмечает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. Вероятнее всего, ему нужно будет привлекать более опытного партнера.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать