Запрет на дневной транзит фур по МКАДу вступил в силу

С сегодняшнего дня грузовикам запрещено днем въезжать на МКАД и в столицу. Но за нарушение запрета водителей фур штрафовать не будут: пока все, что грозит перевозчикам грузов, – предупреждение
Пока водителей фур на МКАД будут только предупреждать о запрете/ А. Куденко/ Риа Новости

С 1 марта московские власти запретили транзитное движение транспорта с максимальной разрешенной массой свыше 12 т по МКАД и внутри кольцевой дороги с 6.00 до 22.00. С 1 мая запрет распространится и на машины, доставляющие груз получателям в Москве. С этого же дня им запретят также движение в выходные и праздничные дни с 6.00 до 24.00.

За нарушение предусмотрен штраф в 300 руб., причем, по данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, штраф будет налагаться за игнорирование требований каждого знака, мимо которого проедет водитель. Под ограничение в 12 т подпадают практически все грузовики.

Пока в столице с 7.00 до 22.00 запрещено въезжать в пределы Третьего транспортного кольца машинам грузоподъемностью более 1 т, а грузовикам с разрешенной максимальной массой свыше 7 т – в пределы Московской окружной железной дороги.

Перевозчики грузов для жизнеобеспечения столицы уже сейчас могут получить в Центре организации дорожного движения бесплатные пропуска, позволяющие ездить по МКАД и внутри кольца круглосуточно.

По сообщению департамента, с сегодняшнего дня выезд транзитного большегрузного транспорта на МКАД в дневные часы будет фиксироваться камерами.

На кольцевой установлено более 100 комплексов автоматической фотовидеофиксации, способных выделять из потока транспортные средства массой более 12 т, сообщила пресс-служба МВД. Но у транспортных компаний есть информация, что пока нарушителям будут рассылать по почте только уведомления, а штрафы – с 1 мая, передал «Ведомостям» операционный директор по транспортной логистике ООО «Ителла» (транспортная компания) Марк Хьюз: «Так что пока мы не ожидаем серьезных сложностей». Задача ГИБДД сейчас информационная, подтверждает источник в МВД: объяснить, что проезд по МКАД запрещен, и рассказать, какие существуют объезды, а так как КоАП предусматривает за это нарушение либо предупреждение, либо штраф, пока водителей будут предупреждать. С 1 марта и не собирались жестко ограничивать движение, вводить запрет будут осторожно и постепенно, объясняет чиновник мэрии.

Сейчас производители обсуждают с московскими властями два принципиальных для них вопроса, говорит исполнительный директор ассоциации «Русбренд», объединяющей крупнейших производителей повседневных товаров и продуктов, Алексей Поповичев: просят изменить систему выдачи пропусков, закрепив их не за определенным автомобилем, а за компанией, а также поменять определение грузовиков, подпадающих под запрет. Сейчас это грузовой автотранспорт «с максимальной разрешенной массой свыше 12 т», а производители просят вместо этого написать «грузоподъемностью более 12 т», рассказывает Поповичев. Это позволит использовать днем грузовики так называемой городской доставки – грузоподъемностью 8 и 10 т, сейчас подпадающие под запрет, объяснил «Ведомостям» сотрудник крупного производителя напитков.

Руководство группы «Кнауф СНГ» (производитель стройматериалов) считает решение об ограничении движения в Московском регионе «преждевременным», говорит директор по общественным связям компании Леонид Лось. Предприятие группы в подмосковном Красногорске, рассказывает он, ежедневно с 7.00 до 22.00 отгружает от 150 до 300 грузовиков, для перевозки используются только грузовики-двадцатитонники с возможностью боковой загрузки. Ограничения, продолжает Лось, приведут к подорожанию продукции: логистику потребуется радикально перестроить, а основной объем перевозок – перенести на ночь.

«Наши подмосковные производственные мощности размещены в Клину, оттуда продукция развозится по Москве и Московской области, – рассказывает представитель пивоваренного концерна AB InBev Андрей Ерин. – Собственных грузовиков у нас нет, мы пользуемся услугами транспортных компаний. Но получить пропуска для движения по МКАД днем наши подрядчики пока не могли».

После закрытия МКАД для грузовиков основная нагрузка ляжет на трассы Подмосковья с низкой пропускной способностью и большой загруженностью, напоминает Лось. В результате, объясняет он, сроки доставки вырастут, водителям придется проводить до 12 часов в сутки в кабинах автомобилей, ожидая возможности проехать по МКАД, выхлопы от машин будут загрязнять окружающую среду, а замена каждого двадцатитонника на несколько малотоннажных автомобилей только увеличит грузопоток, добавляет Лось. Другая серьезная проблема, по его словам, – необходимость перевода на работу в ночную смену работников предприятия, которые сейчас работают днем.

Сами перевозки могут подрожать в мае, считает Хьюз. Затраты по доставке грузов по России с транзитом через Московский регион вырастут на 20–30%, говорит гендиректор транспортной компании «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников. На случай, если не удастся получить пропуска на часть автотранспорта, его компания уже подготовила альтернативные тарифы, учитывающие движение грузовиков по «бетонкам», говорит Шляпников. Продолжительность рейсов в ближайшие к Москве области может увеличиться на 18–20 часов, километражи вырастут минимум в 1,5 раза, подсчитывает он.

Но большинство ритейлеров уже готово к новому режиму работы. IКЕА поддерживает инициативу московских властей, потому что в ее торгцентры в Московском регионе ежегодно приезжает более 100 млн человек и компания заинтересована в свободном подъезде к своим комплексам, сказал представитель компании. Auchan работает преимущественно с ночной доставкой товара, говорит представитель сети Мария Курносова. Аналогично поступает и Metro Cash & Carry – «просто из соображения повышения эффективности, чтобы фуры не стояли в пробках», говорит представитель сети Оксана Токарева.