Бизнес
Бесплатный
Энди Пастор

В авиадвигателях Pratt & Whitney оказались недостаточно прочные детали

Израильское подразделение United Technologies систематически искажало результаты испытаний деталей на прочность – правда, ради соответствия внутренним стандартам, которые гораздо жестче отраслевых
Bloomberg

Дочерняя компания американского конгломерата United Technologies в течение долгих лет искажала результаты испытаний на прочность некоторых деталей, которые другое подразделение United Technologies, Pratt & Whitney, использовало для производства авиационных двигателей. Это выяснилось в результате внутреннего расследования.

Предположительно схема мошенничества была разработана и осуществлялась менеджерами компании Carmel Forge, израильской «дочки» United Technologies.

Pratt & Whitney начала расследование летом 2011 г., после сообщения, полученного от одного из сотрудников Carmel Forge. В ходе проверки были опрошены работники Carmel Forge, изучены документы и компьютерные данные, проведены дополнительные испытания нескольких десятков соответствующих деталей, остававшихся на складах предприятия.

По результатам расследования Джей Дефранк, представитель Pratt & Whitney, сообщил, что с середины 1990-х гг. производитель запчастей для двигателей периодически искажал результаты испытаний на прочность некоторых деталей, используемых канадским подразделением Pratt & Whitney для производства авиационных двигателей. По оценкам Pratt & Whitney, манипуляции коснулись более чем 40 000 деталей.

Это один из самых значительных по длительности и масштабу примеров искажения результатов испытаний в авиационной отрасли за последнее время.

Pratt & Whitney – крупнейший поставщик двигателей для бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов. Ее двигателями оснащаются самолеты производства Cessna Aircraft, Gulfstream Aerospace, Dassault Aviation, Bombardier, Piper Aircraft и др.

Завод Carmel Forge расположен в пригороде Хайфы. На сайте компании указано, что она была основана в 1961 г. и поставляет части для авиационных двигателей из титана, стали и никелевых сплавов. Канадское подразделение Pratt & Whitney является ее крупнейшим заказчиком, среди других - General Electric и Honeywell International. Эли Яффе, бывший гендиректор Carmel Forge, оказался недоступен для комментариев.

Получив информацию о злоупотреблениях на израильском заводе, Pratt & Whitney поставила в известность Федеральное агентство гражданской авиации США (FAA), а также канадских регуляторов и Пентагон. Американский регулятор начал собственное официальное расследование в сентябре 2011 г. В мае 2012 г. группа инспекторов FAA посетила израильское предприятие, а в июне FAA направило официальное письмо United Technologies и Pratt, в котором подтвердило факт нарушений, но сообщило о закрытии дела: регулятор посчитал приемлемыми и достаточными усилия компании по устранению последствий происшедшего. Представитель FAA сообщил, что регулятор не применял в данном случае никаких штрафных санкций, а детали двигателей, о которых идет речь, функционируют в штатном режиме.

United Technologies и Pratt & Whitney подчеркивают, что выявленные искажения результатов испытаний не влияют на безопасность полетов лайнеров, оснащенных двигателями Pratt & Whitney. Внутренние стандарты прочности (именно ради соответствия им и подделывались документы) для металлических частей у Pratt гораздо жестче, чем у других компаний. Все детали, ставшие объектом проверки, соответствуют базовым техническим требованиям и стандартам безопасности, заверил Кевин О'Коннор, вице-президент United Technologies, ответственный за контроль и руководивший расследованием. По его словам, безопасность поставленных деталей была подтверждена в сотрудничестве с авиационными регуляторами.

О'Коннор заявил, что команда United Technologies сделала все возможное, чтобы разобраться в причинах происшедшего, информировать клиентов и официальные инстанции и предотвратить повторение подобных инцидентов в Carmel Forge или на других предприятиях корпорации. Корпорация ввела новые процедуры контроля и создала новые надзорные органы.

По данным Pratt & Whitney, до сих пор не было зафиксировано сбоев в работе или преждевременного износа деталей двигателей, результаты испытаний которых оказались сомнительными.

Масштабы злоупотреблений заставили United Technologies и Pratt пересмотреть их глобальную систему контроля качества и оценки поставщиков запчастей.

Открытым пока остается вопрос о других возможных нарушениях на заводе Carmel Forge, внутреннее расследование продолжается, и, возможно, число поставленных деталей с сомнительными результатами тестов со временем увеличится.

United Technologies заменила руководство израильского предприятия, а Pratt & Whitney недавно попросила работников Carmel Forge подписать заявления о том, что им неизвестно о других случаях нарушений на заводе.

Дефранк отказался сообщить, на какие именно модели самолетов ставились двигатели, в производстве которых использовались детали, ставшие предметом расследования. В настоящий момент в 200 странах мира эксплуатируется примерно 28 000 летательных аппаратов, включая вертолеты, оснащенных двигателями Pratt & Whitney.

Перевела Надежда Дмитриенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать