CTC Media не отстал от рынка

Несмотря на сильное снижение аудитории своего главного телеканала, холдинг заработал не меньше других телекомпаний
М.Стулов/ Ведомости

Консолидированная выручка CTC Media (каналы CTC, «Домашний» и «Перец») в 2012 г. выросла на 10% – до 24,9 млрд руб. ($805 млн), сообщила компания. Доходы холдинга от рекламы в России увеличились на 9%. Ровно на столько же, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли в прошлом году доходы всех российских телеканалов.

До этого были известны финансовые результаты каналов «Профмедиа» (ТВ3, 2x2 и MTV) и ЮТВ (каналы «Ю» и Disney). Обе эти компании обогнали рынок – их доходы увеличились на 26% и 15% соответственно.

Доходы СTC Media довольно долго росли медленнее рынка – в первую очередь из-за падения аудитории флагманского канала медиахолдинга – CTC. Летом доля этого канала среди зрителей старше четырех лет была минимальной за восемь лет – 5,6%. С этого года CTC перешел на новую целевую аудиторию – 10–45 лет (прежде 6–54 года), и каналу удалось стабилизировать аудиторию. В январе-феврале аудитория CTC не только перестала падать, но и выросла по сравнению с концом прошлого года – канал сейчас смотрят 11,1% зрителей страны 10–45 лет (все данные о долях – TNS). Впрочем, это ниже доли CTC в начале прошлого года.

Канал полностью перестроил систему производства контента, нашел свои хиты – сериалы «Кухня», «Восьмидесятые», «Светофор», говорит гендиректор CTC Вячеслав Муругов: «То, как сейчас идут эти проекты в эфире, позволяет рассчитывать, что аудитория будет расти». От конкретных прогнозов по росту доли он воздержался.

При этом медиахолдингу удалось удержать рентабельность практически на прежнем уровне: по OIBDA этот показатель в прошлом году составил 31,9% против 32,2% по итогам 2011 г. Чистая прибыль выросла сразу на 75% – до $93 млн.

Компания обещает выплатить в этом году $100 млн дивидендов (в прошлом году – $82,2 млн).

CTC Media превысил ожидания аналитиков по всем финансовым показателям. В этом году выручка холдинга продолжит расти такими же темпами, как рынок ТВ-рекламы, прогнозирует гендиректор CTC Media Борис Подольский, примерно на 10%. Компания намерена сохранить тот же уровень рентабельности.

Компании будет непросто сохранить текущий уровень рентабельности, особенно учитывая будущие платежи за трансляцию в составе второго мультиплекса, указывает в отчете аналитик «ВТБ Капитал» Анастасия Обухова. Платежи за трансляцию двух каналов во втором мультиплексе в этом году составят 300 млн руб, говорит заместитель гендиректора CTC Media Сергей Петров.