CTC Media не отстал от рынка

Несмотря на сильное снижение аудитории своего главного телеканала, холдинг заработал не меньше других телекомпаний
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов / Ведомости

Консолидированная выручка CTC Media (каналы CTC, «Домашний» и «Перец») в 2012 г. выросла на 10% – до 24,9 млрд руб. ($805 млн), сообщила компания. Доходы холдинга от рекламы в России увеличились на 9%. Ровно на столько же, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли в прошлом году доходы всех российских телеканалов.

До этого были известны финансовые результаты каналов «Профмедиа» (ТВ3, 2x2 и MTV) и ЮТВ (каналы «Ю» и Disney). Обе эти компании обогнали рынок – их доходы увеличились на 26% и 15% соответственно.

Доходы СTC Media довольно долго росли медленнее рынка – в первую очередь из-за падения аудитории флагманского канала медиахолдинга – CTC. Летом доля этого канала среди зрителей старше четырех лет была минимальной за восемь лет – 5,6%. С этого года CTC перешел на новую целевую аудиторию – 10–45 лет (прежде 6–54 года), и каналу удалось стабилизировать аудиторию. В январе-феврале аудитория CTC не только перестала падать, но и выросла по сравнению с концом прошлого года – канал сейчас смотрят 11,1% зрителей страны 10–45 лет (все данные о долях – TNS). Впрочем, это ниже доли CTC в начале прошлого года.

Канал полностью перестроил систему производства контента, нашел свои хиты – сериалы «Кухня», «Восьмидесятые», «Светофор», говорит гендиректор CTC Вячеслав Муругов: «То, как сейчас идут эти проекты в эфире, позволяет рассчитывать, что аудитория будет расти». От конкретных прогнозов по росту доли он воздержался.

При этом медиахолдингу удалось удержать рентабельность практически на прежнем уровне: по OIBDA этот показатель в прошлом году составил 31,9% против 32,2% по итогам 2011 г. Чистая прибыль выросла сразу на 75% – до $93 млн.

Компания обещает выплатить в этом году $100 млн дивидендов (в прошлом году – $82,2 млн).

CTC Media превысил ожидания аналитиков по всем финансовым показателям. В этом году выручка холдинга продолжит расти такими же темпами, как рынок ТВ-рекламы, прогнозирует гендиректор CTC Media Борис Подольский, примерно на 10%. Компания намерена сохранить тот же уровень рентабельности.

Компании будет непросто сохранить текущий уровень рентабельности, особенно учитывая будущие платежи за трансляцию в составе второго мультиплекса, указывает в отчете аналитик «ВТБ Капитал» Анастасия Обухова. Платежи за трансляцию двух каналов во втором мультиплексе в этом году составят 300 млн руб, говорит заместитель гендиректора CTC Media Сергей Петров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more