Статья опубликована в № 3301 от 07.03.2013 под заголовком: Оптовиков зовут на биржу

Петербургская товарная биржа делает ставку на оптовиков

Санкт-Петербургская биржа привлекает новых участников – крупнооптовых покупателей. В мае для них будут запущены закупочные аукционы на нефтепродукты

Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) планирует в мае запустить площадку для проведения закупочных аукционов на нефтепродукты, сообщил президент биржи Алексей Рыбников. Цель – свести на одной электронной площадке брокеров, которые закупают нефтепродукты у производителей крупными оптовыми партиями, и клиентов с объемами потребления от 20 000 до 500 000 т в год, объясняет вице-президент биржи Михаил Темниченко.

Это будут аукционы на повышение и понижение цены – в системе не будет двойного встречного аукциона, рассказывает Темниченко. Такая форма проведения торгов может привлечь тех покупателей, которые сейчас совершают сделки на внебиржевом рынке, – она более простая: не нужно заводить специальные счета, работать с большим количеством контрагентов, покупатель может самостоятельно определять условия поставок, отмечает Темниченко. Кроме того, при сделках можно будет использовать типовой договор, добавляет он. По его словам, базовая цена будет устанавливаться с учетом биржевых котировок.

По оценке Рыбникова, объем торгов на закупочных аукционах может достичь уровня биржевых. В 2012 г. примерно 15% нефтепродуктов, реализованных на внутреннем рынке, было продано через биржу – 9,6 млн т, оборот торгов достиг 254,4 млрд руб. (см. график) Остальное реализуется на внебиржевых торгах. Именно их и планирует привлечь биржа.

Как оператор новой системы биржа будет получать комиссию с совершаемых сделок – около 0,1% (сейчас комиссия за биржевые сделки – около 0,09%), рассказывает Темниченко.

Потенциальные участники пока осторожны. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша и заместитель генерального директора трейдера «Алгоритм топливный интегратор» Виктор Костюков отказались комментировать инициативу СПбМТСБ. А источник в одной из брокерских компаний считает, что целевая аудитория проекта непонятна. «Ни трейдеры, ни конченые потребители, ни брокеры на такую площадку не придут», – считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать