Бизнес
Бесплатный
Владимир Штанов

Переговоры об увеличении доли Daimler в «Камазе» приостановлены

Гендиректор "Ростех" Сергей Чемезов считает, что крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков стоит дороже, чем его оценивает германский партнер
Сергей Чемезов
А.Махонин / Ведомости

Переговоры об увеличении доли Daimler в «Камазе» (сейчас у него 11%, еще 4% находится в совместном с ЕБРР управлении) приостановлены, заявил гендиректор госкорпорации "Ростех" (у нее 49,9% акций) Сергей Чемезов в интервью Reuters. «Не можем определиться по цене, - пояснил он. - Мы считаем, что «Камаз» стоит дороже, чем оценивает Daimler. Судя по данным последнего финансового отчета, который показал позитивную динамику по основным показателям, скорее, правы мы».

По предварительным данным самого «Камаза», его чистая прибыль по МСФО в 2012 г. выросла в 2,5 раза до 4,68 млрд руб. (чистая рентабельность — 4% против 1,7% годом ранее), EBITDA — на 66% до 10,5 млрд руб. Завод реализует двухлетнюю программу повышения эффективности бизнеса. Сколько, по мнению российской стороны, сейчас стоят акции «Камаза», Чемезов не пояснил. Представитель «Ростеха» отказался от комментариев. Связаться с представителем Daimler не удалось.

Скорее всего, российские акционеры «Камаза» рассчитывают продать часть акций по той цене, по которой Daimler входил в капитал, - $3,53 за 1 шт. (в 2008 г. концерн купил 10% российского производителя), думает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Весь «Камаз» тогда оценивался примерно в $2,5 млрд. По итогам сегодняшних торгов на Московской бирже капитализация «Камаза» составила около $920 млн. Компания недооценена, считает Беспалов: по его оценке, она стоит около $1,8 млрд. Учитывая, что предполагается стратегическая сделка (увеличение до блокпакета), цена акций может быть выше на 20-30%, замечает он.

По договоренности с Daimler, увеличивать свою долю до контрольного пакета ни одна из сторон не будет, сказал Чемезов. «Поэтому они могут свою долю и до 49% довести, если захотят. Мы не возражаем», - заметил он. У «Ростеха» пока останется 49,9%, добавил Чемезов: «Мы свою долю продавать не собираемся, и, мало того, нам пока не дают разрешения на продажу». Он пояснил, что «Камаз» является стратегически важным предприятием - на его продукцию приходится около 50% автопарка российской армии.

Скорее всего, акции продаст консорциум инвесторов, являющийся бенефициаром компаний Avtoinvest Limited (24,53% «Камаза») и Decodelement Services Limited (2,73%), говорит Беспалов. Обе эти компании ранее находились под управлением инвесткомпании "Тройка-Диалог". По мнению аналитика, переговоры c Daimler продолжатся, когда «Камаз» опубликует отчетность по МСФО за 2012 г., который продемонстрирует улучшение финпоказателей, - это поможет убедить акционеров немецкого автоконцерна определиться с ценой, устраивающей и российскую сторону. Отчет по МСФО планируется опубликовать в конце апреля-начале мая, пояснил представитель "Камаза".

В прошлом году продажи «Камаза» в России выросли на 1,3% до 40 192 шт., следует из его отчета предприятия (в основном это грузовики массой 14-40 т - 39 393 шт.). В 2013 г. компания рассчитывает сохранить долю на рынке, который, скорее всего, останется на уровне 2012 г. Общие продажи средних и тяжелых грузовиков в России в прошлом году выросли на 13,4% до 138 000 шт., и в этом году емкость рынка, скорее всего, сохранится, по оценке «Автостата». В 2013 г. он может даже вырасти в пределах 2%, а в дальнейшем - ежегодно увеличиваться в среднем на 6%, считает Беспалов. Планируемая чистая прибыль "Камаза" по МСФО в 2015 г. — 8,5 млрд руб., EBITDA — 20,4 млрд руб., следует из его программы развития.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more