Статья опубликована в № 3303 от 12.03.2013 под заголовком: «Силовые машины» нарастили долги

«Силовые машины» увеличили долг в 55 раз

Общий долг «Силовых машин» по итогам 2012 г. вырос в 55 раз, достигнув $385,5 млн. Но долговая нагрузка компании по-прежнему минимальна, отмечают эксперты
«Силовые машины» готовят новые совместные предприятия на «стратегически важных» рынках
П.Ковалев / ИТАР-ТАСС/ Интерпресс

Выручка «Силовых машин» в 2012 г. по МСФО выросла на 23% почти до $2,1 млрд, чистая прибыль – на 17% до $377,3 млн, показатель EBITDA – на 26% до $558,6 млн, следует из отчета концерна. Рост показателей связан с реализацией масштабной инвестиционной программы, направленной на повышение производительности, снижение затрат и минимизацию издержек, а также с увеличением загрузки производственных мощностей и объема отгрузок оборудования, говорится в сообщении «Силовых машин». Инвестиции в 2012 г. составили 4,3 млрд руб., добавляет представитель концерна.

С середины 2012 г. концерн реализует программу повышения эффективности бизнеса, говорится в его сообщении. Правда, результаты этой программы пока не очень заметны – себестоимость производства «Силовых машин» по итогам 2012 г. выросла на 24% до $1,4 млрд, т. е. на уровне выручки, отмечает аналитик RMG Андрей Третельников. А рост прибыли объясняется прежде всего увеличением числа заказов, уверен он: российские генерирующие компании активно вводят мощности, выполняя обязательства, взятые в процессе реформирования электроэнергетики. С ним соглашается аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Сейчас портфель заказов «Силовых машин» – более 165 млрд руб., пояснил представитель концерна (на конец 2011 г., по данным «ВТБ капитала», составлял $5,1 млрд). Среди крупнейших контрактов – поставки оборудования для Нововоронежской АЭС-2, Ленинградской АЭС-2 и Белорусской АЭС, перечисляет он.

Финансовые показатели «Силовых машин» растут второй год подряд. Из-за кризиса 2008–2009 гг. выручка концерна в 2010 г. упала почти на 10% до $1,67 млрд. Дело в том, что в энергомашиностроении сроки исполнения заказов растянуты на 1–2 года. Зато уже в 2011 г. благодаря восстановлению рынка выручка «Силовых машин» выросла на 1,8% до $1,7 млрд, а за счет сокращения издержек себестоимость производства снизилась на 4,2% до $1,13 млрд, напоминает Третельников. Это позволило увеличить валовую прибыль на 16%, операционную – на 20%.

За 2012 г. «Силовые машины» существенно нарастили общий долг – с $7 млн до $385,5 млн. Растут объемы бизнеса и концерн начал больше привлекать заемные средства, замечает Сахнова. В феврале 2012 г. «Силовые машины» завершили покупку 100% крупнейшего в России производителя котлов для электростанций – холдинга «ЭМАльянс» и подконтрольного ему таганрогского завода «Красный котельщик» (сумма сделки не раскрывалась). К тому же c 2011 г. концерн участвует в совместных предприятиях с Siemens (у российского акционера 35%) и Toshiba (50,01%). Покупка активов и организация СП – более быстрый способ получить доступ к новых технологиям и секторам рынка, добавляет Третельников. К тому же кредитная нагрузка «Силовых машин» по-прежнему минимальна, учитывая, что чистый долг (общий долг за вычетом денежных средств их эквивалентов) по-прежнему отрицательный, подчеркивает Третельников: в 2012 г. этот показатель составил минус $203 млн против минус $720 млн годом ранее. Приемлемое соотношение чистый долг / EBITDA для аналогичных компаний – до 3, а у «Силовых машин» оно отрицательное, добавляет Сахнова.

В 2013 г. «Силовые машины» намерены сконцентрироваться на росте внутренней эффективности, говорится в сообщении компании. Кроме того, концерн рассматривает возможность «кооперации или создания СП на стратегически важных рынках», сказал представитель, но деталей не раскрыл.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать