Статья опубликована в № 3305 от 14.03.2013 под заголовком: Год без платежей

Евросоюз на год отложил введение платежей за авиационные выбросы

Евросоюз на год отложил введение платежей за авиационные выбросы. «Это [решение] – сигнал международному сообществу о серьезности наших намерений заключить международное соглашение с целью сокращения авиационных выбросов в атмосферу», – заявил руководитель комитета Европарламента по охране окружающей среды Маттиас Грооте (цитата по WSJ).

Евросоюз одобрил программу оплаты сверхлимитных выбросов СО2 для авиакомпаний, которые летают в Европу (ETS), в марте 2011 г. По оценкам Еврокомиссии, введение квот и сборов позволило бы сократить выбросы на 5%. Перерасход для каждой авиакомпании должен был рассчитываться на основании среднего показателя за 2004–2006 гг. Квота на 85% от этого уровня предоставлялась бесплатно; остальное должно было оплачиваться. Сверхвыбросы за 2012 г. нужно было оплатить до II квартала 2013 г. Штраф за несвоевременное предоставление сертификата на право выбросить тонну СО2 – 100 евро, говорится на сайте Еврокомиссии. Это в 12 раз выше биржевой цены квоты. К примеру, «Аэрофлот» считал, что на оплату квот ему придется тратить около $40 млн евро в год. Игнорирование ETS могло ему стоить уже $480 млн.

План Евросоюза подвергся жесткой критике со стороны многих стран. Китай, Индия и США заявили, что авиакомпании стран не будут платить за квоты, а Китай еще и приостановил закупки лайнеров Airbus. Чтобы защитить российских перевозчиков, Минтранс не исключал сохранения транссибирских роялти, которые должны быть отменены в 2014 г. Европейские авиакомпании и Airbus просили власти Евросоюза пересмотреть план, опасаясь роста издержек, убытков и сокращения рабочих мест в отрасли, а также ответных мер и ограничений со стороны стран, не входящих в ЕС. Эксперты предсказывали, что сборы за выбросы в итоге лягут на плечи пассажиров за счет повышения цен на билеты.

Впервые предложение отложить введение в действие плана прозвучало в ноябре 2012 г., но сразу вызвало критику экологов.

Впрочем, вряд ли именно эти угрозы заставили Евросоюз отступиться, говорит руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: авиакомпании от санкций ЕС спасло намерение крупнейших авиационных стран принять альтернативный закон на международном уровне. По нему платить за сверхлимитные выбросы будут все перевозчики независимо от того, над чьей территорией они летают, напоминает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать