Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3306 от 15.03.2013 под заголовком: РЖД хочет строить дорогу во Вьетнаме

РЖД хочет строить дорогу во Вьетнаме

РЖД может получить подряд на строительство железной дороги во Вьетнаме. Эксперты оценивают стоимость проекта в $0,5–1,5 млрд

РЖД, Duong sat Viet Nam («Вьетнамские железные дороги») и вьетнамская компания An Vien подписали 11 марта соглашение о намерениях по проектированию и строительству железной дороги во Вьетнаме, сообщил российский перевозчик. Вьетнамская сторона готовит концепцию строительства, РЖД ее дорабатывает, но окончательное решение об участии монополии в проекте будет принимать правительство Вьетнама, уточнил источник, близкий к РЖД.

Железная дорога протяженностью 180 км должна быть построена к месторождению бокситов в провинции Бинь-Фыок. Его запасы – 700 млн т, лицензия принадлежит An Vien. Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров оценивает проект строительства такой дороги в $0,5–1,5 млрд в зависимости от условий строительства. Он считает высокими шансы РЖД получить контракт на сооружение этой трассы. У российской монополии есть компетенции для реализации такого проекта, отмечает Бурмистров.

Если РЖД получит контракт на строительство дороги во Вьетнаме – это будет второй подобный проект монополии в Азии. РЖД зарегистрировала в Индонезии компанию Kalimantan Rail для строительства железной дороги между провинциями Центральный и Восточный Калимантан. Проекты по строительству железнодорожной инфраструктуры есть и у инжиниринговых «дочек» РЖД. Одна из них – «Зарубежстройтехнология» выбрана подрядчиком для строительства линий в Сербии, железной дороги между Ираном и Азербайджаном, электрификации ветки Тебриз – Азаршахр в Иране. Проект «Зарубежстройтехнологии» в Ливии был приостановлен из-за гражданской войны.

An Vien в 2008 г. договорилась с UC Rusal о строительстве на базе месторождения боксито-глиноземного комплекса мощностью 1,5 млн т в год. Объем инвестиций в проект оценивался на уровне $1,5 млрд. Финансироваться проект должен был через СП UC Rusal и An Vien. Завершить строительство комплекса планировалось в 2012 г. Годом ранее UC Rusal подписала соглашение с другой вьетнамской компанией – Vietnam National Coal and Mineral Industries Group (Vinacomin) о строительстве железных и автомобильных дорог, а также увеличении мощности портов для совместной разработки бокситовых месторождений в центральных районах Вьетнама. Но UC Rusal в итоге отказалась от участия в проекте: «помешал кризис», говорит представитель компании. Впрочем, он не стал исключать участия UC Rusal «в каких-либо проектах в этой стране».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more