Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь
Статья опубликована в № 3313 от 26.03.2013 под заголовком: Лоукостер не довез

Испанский лоукостер Vueling бросил пассажиров на произвол судьбы

Bloomberg

Испанская авиакомпания-лоукостер Vueling Airlines решила явочным порядком совершить дополнительный рейс в Санкт-Петербург. Российские диспетчеры борт в страну не пустили. Самолету пришлось садиться в Хельсинки, а пассажирам – самостоятельно добираться в Россию.

Об инциденте «Ведомостям» рассказали пассажир, летевший этим рейсом, и представители Росавиации и аэропорта «Пулково». На борту, по их словам, находилось более ста пассажиров. Согласно информации на онлайн-табло «Пулково», самолет вылетел из Барселоны в воскресенье в 2.10 мск и должен был приземлиться в Санкт-Петербурге в 8.00 мск. Но вместо этого борт сел в Хельсинки. Два часа пассажиров держали в самолете, говорит пассажир. Представители компании уверяли, что ведут переговоры с российскими властями. Но затем всех вывезли к железнодорожному вокзалу.

Дальше пассажирам надлежало добираться самим, объявили представители Vueling Airlines, говорит пассажир: «Нам пришлось занимать друг у друга деньги, чтобы хоть как-то доехать домой».

Самый дешевый тариф туда-обратно у Vueling Airlines – 200 евро, а билет на поезд «Аллегро» от Хельсинки до Санкт-Петербурга стоит от 76 евро.

На табло аэропорта Барселоны уже после вылета рейс стал числиться как отмененный, уточнил пассажир злополучного рейса. Представитель аэропорта «Пулково» подтвердил, что самолет до сих пор числится как неприбывший. Из Хельсинки Airbus-320 пустым вернулся в Барселону, вместо того чтобы забрать более 100 пассажиров из Санкт-Петербурга, добавил представитель Росавиации. Сейчас инцидент урегулирован, в ближайшее время пассажиров отправят в Испанию, говорит он.

Vueling Airlines – «дочка» испанской Iberia. Компания выполняет чартерные рейсы Барселона – Санкт-Петербург дважды в неделю по субботам. Но на воскресный полет никаких разрешений она не получала, уверяет источник, близкий к российским авиавластям. «Он не регулярный, не чартерный, а дополнительный: собрали пассажиров и полетели, не поставив никого в известность», – недоумевает собеседник «Ведомостей». Естественно, что на подлете к российской границе диспетчеры его развернули. «Все необходимые выводы в сложившейся ситуации будут сделаны», – заверил собеседник «Ведомостей», не конкретизировав деталей. Будут ли применены санкции к Vueling Airlines и возможны ли они в принципе, он не сказал.

Представитель «Пулково» говорит, что с его компанией полет был согласован. Но аэропорт не обязан вникать, есть у перевозчика право на полет или нет, добавляет он. Представитель Vueling Airlines на запрос «Ведомостей» не ответил.

Это уникальный случай, констатирует юрист-международник Александр Баталов. Российские авиавласти при согласовании расписания на зимний сезон могут отказать авиакомпании в допуске к полетам, отмечает он. А вот как быть пассажирам – вопрос непростой. Непонятно, как квалифицировать инцидент – как задержку или отмену рейса? Кроме того, Россия – участник Варшавской конвенции 1929 г., предусматривающей гораздо меньшие компенсации, чем Монреальская 1999 г. (к ней присоединена Испания). Судиться за компенсации пассажирам, возможно, придется в Испании, говорит сотрудник Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more