«Газпром-медиа» стоит 200 млрд руб.

«Газпром-медиа» впервые сообщил, сколько стоит: по оценке консультантов, капитализация холдинга составляет 200 млрд руб.

Основные активы холдинга – каналы НТВ и ТНТ, также он владеет издательским домом «7 дней», видеосервисами RuTube и Now.ru и т. д. Крупнейшие акционеры ОАО «Газпром-медиа холдинг» ООО «Элион» (60,002%, принадлежит Газпромбанку) и Газпромбанк (19,999%).

Выручка «Газпром-медиа» в прошлом году выросла на 11% до 52,3 млрд руб., сообщила компания (данные по МСФО). Рекламные доходы холдинга при этом увеличились на 14%, указано в сообщении (какую часть в выручке «Газпром-медиа» занимает реклама, не раскрывается). По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок страны в прошлом году вырос на 13% до 298 млрд руб. Чистая прибыль «Газпром-медиа» увеличилась на 36% и составила 7,7 млрд руб.

Продажа рекламы на телеканалах приносит «Газпром-медиа» большую часть доходов. В 2011 г. ТНТ выручил 12,2 млрд руб., НТВ – 20,7 млрд руб., весь холдинг – 46,9 млрд руб.; выходит, на оба канала приходилось 70% выручки «Газпром-медиа». Телеканалы пока не раскрывали финансовые показатели по МСФО за 2012 г., представитель холдинга отказался сообщить эти цифры.

Помимо «Газпром-медиа» финансовые результаты за прошлый год уже раскрыли медийные холдинги CTC Media, «Профмедиа» и ЮТВ. Консолидированная выручка CTC Media (каналы CTC, «Домашний» и «Перец») в 2012 г. выросла на 10% до 24,9 млрд руб., доходы «Профмедиа» (каналы ТВ3, MTV и «2x2», радиостанции, интернет-компания Rambler/«Афиша», кинокомпания «Централ партнершип», кинотеатры «Синема парк» и т.д.) – на 18% до 23,6 млрд руб. Наконец, выручка ЮТВ (каналы «Ю» и Disney) – на 15% до 4,45 млрд руб. Таким образом, «Газпром-медиа» остается крупнейшей частной медиакомпанией в стране.

Холдинг впервые сообщил, сколько стоит: его капитализация, указано в сообщении, составляет 200 млрд руб. ($6,44 млрд по курсу ЦБ на пятницу). Представитель «Газпром-медиа» сообщил, что это оценка «крупной международной консалтинговой компании», но назвать ее отказался. Отчетность холдинга аудируется PricewaterhouseCoopers, с ее представителем в пятницу связаться не удалось. Оценка стоимости холдинга, по словам его представителя, производится с 2007 г. и ежегодно увеличивается.

В России только одна традиционная медийная компания – CTC Media – является публичной. Ее капитализация на NASDAQ в пятницу составляла $1,86 млрд. Часть выручки, пусть и не очень значительную, медиахолдинг получает от продажи рекламы в интернете (сколько именно, не раскрывается; в прошлом году «Газпром-медиа» даже создал специальный сейлз-хаус по продаже онлайн-рекламы), поэтому стоимость «Газпром-медиа» можно сравнить с капитализацией «Яндекса» ($7,6 млрд по итогам пятницы) и Mail.ru Group ($5,57 млрд).