Статья опубликована в № 3320 от 04.04.2013 под заголовком: Небо над Москвой открыто для полетов

Московское небо откроют для полетов

Минтранс разрешил пассажирским самолетам летать над Москвой. Правда, полеты должны осуществляться на высоте не ниже 8 км. Авиавласти хотят снизить эшелон до 1,5 км, что увеличит пропускную способность аэропортов на 30%. Против мэрия Москвы, опасающаяся «копоти» от самолетов
А. Махонин / Ведомости

С 7 марта впервые в истории российской авиации небо над Москвой перестало быть закрытой зоной. В этот день вступил в силу приказ Минтранса от 24 января 2013 г. № 11. Небо над Москвой открыто для транзитных самолетов, следующих на эшелонах выше 8100 м. Пока летать над столицей можно только по специальному разрешению диспетчеров. Со 2 мая все ограничения будут сняты. К этому времени новые маршруты будут зафиксированы в международных справочниках маршрутов, объясняет сотрудник Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД). До сих пор самолетам было запрещено залетать в пределы МКАД. Это приводило к образованию пробок из транзитных самолетов, продолжает собеседник «Ведомостей».

По его словам, через московскую зону ежемесячно летают тысячи транзитных самолетов. Пока диспетчеры направляют лайнеры над столицей лишь в экстренных случаях, к примеру из-за слишком долгого ожидания коридора или плохих погодных условий в сопредельной зоне.

Авиавласти хотят разрешить полеты над Москвой и для убывающих и прибывающих в московские аэропорты самолетов на эшелонах 3 км и 1,5 км, говорит замдиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. Это позволило бы существенно увеличить количество взлетно-посадочных операций во всех трех аэропортах и облегчить жизнь авиакомпаниям, уверен он. Председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев говорит, что сейчас московская воздушная зона работает на грани пропускной способности. Предложения чиновников позволят увеличить ее на 30%.

Но представитель ОрВД отмечает, что полностью небо над Москвой можно открыть только с разрешения мэрии Москвы и «компетентных федеральных органов». Последние, в том числе и силовые структуры, согласовали проект, уверяет Ванцев. Сотрудник Минобороны это подтверждает, представитель ФСБ от комментариев отказался. Против лишь мэрия, говорит Ванцев. Сотрудник пресс-службы департамента транспорта Москвы это подтверждает. Он указывает, что самолеты шумят, а еще производят «большое количество канцерогенов»: «Если разрешить летать ниже (8 км. – «Ведомости»), то весь город будет в копоти».

По данным ICAO, на авиатранспорт приходится лишь 12% выхлопов от всего транспорта в мире, парирует Ванцев. Лидируют автомобили – 74%. Открытие же московского неба вместе с модернизацией навигационного оборудования стоит всего около $30 млн. Зато эффект будет сопоставим со строительством новой взлетно-посадочной полосы, которая обойдется в $1 млрд. В парке российских авиакомпаний порядка 90% новой техники, говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «На таких самолетах можно летать над европейскими столицами. И даже над Манхэттеном, несмотря на печально известные события 11 сентября», – продолжает руководитель Шереметьевского профсоюза летчиков Игорь Дельдюжов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать