Корейские и иностранные предприятия готовятся к эвакуации в случае обострения конфликта с КНДР


Южная Корея готова в случае необходимости эвакуировать своих граждан из индустриальной зоны Кэсон, но пока не видит в этом необходимости, заявил в пятницу глава южнокорейского министерства по делам объединения страны, сообщает The Wall Street Journal.

Индустриальная зона Кэсон находится на территории КНДР в 10 км к северу от границы с южным соседом. В среду КНДР закрыла доступ на территорию зоны, но до сих пор не препятствовала тем, кто хотел ее покинуть. На территории зоны Кэсон работают, пользуясь преимуществами низких затрат на рабочую силу, более 120 малых и средних предприятий из Южной Кореи. Здесь заняты порядка 53 000 рабочих из КНДР. Менеджеры находящихся здесь предприятий говорят, что имеющихся на складах запасов хватит, чтобы бесперебойная деятельность фабрик продолжалась еще несколько дней.

На территории зоны Кэсон остаются несколько сотен граждан Южной Кореи. Министр обороны страны Ким Хван Чжин в четверг заявил, что «он лично согласен» с необходимостью эвакуации персонала с территории промзоны. Но министр по делам объединения Кореи Рю Кихл Чжэ пока не находит ситуацию в зоне Кэсон настолько серьезной; он, однако, подтвердил, что рабочие будут выведены оттуда незамедлительно, как только этого потребуют соображения безопасности. При этом министр признал, что нынешняя блокада зоны Кэсон со стороны КНДР гораздо серьезнее, чем предыдущая – ее КНДР предприняла в 2009 г. в ответ на военные учения Южной Кореи.

Растущая напряженность на Корейском полуострове и воинственная риторика всех участников конфликта приводят к тому, что об эвакуации своих сотрудников из региона начинают задумываться иностранные компании. Гендиректор General Motors Дэн Акерсон в интервью CNBC сказал, что компания разрабатывает план действий в экстренной ситуации, предусматривающий эвакуацию персонала и перенос производства с территории Южной Кореи, если напряженность в регионе будет расти.

У General Motors в стране пять заводов, на которых работают 17 000 человек. Компания ежегодно производит там порядка 145 000 автомобилей для внутреннего рынка и 1,3 млн машин (таких моделей, как Chevrolet Spark) на экспорт.

По мнению Акерсона, обострение ситуации в Южной Корее может негативно отразиться на всей мировой автомобильной индустрии. Страна является одним из крупнейших в мире экспортеров как готовых машин, так и запчастей.