Рост НДПИ пополнит дорожные фонды на $2-4 млрд в год

Минфин просчитывает увеличение налога на 5%, но пока это только предложение
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
AP

Минфин рассматривает возможность повышения ставки налога НДПИ на нефть (налог на добычу полезных ископаемых) для пополнения дорожных фондов примерно на 5%. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов. «Это может быть увеличение порядка на 5%», - цитирует его слова «Интерфакс».

При этом министр подчеркнул, что это пока только предложение Минфина. «Мы его должны обсудить в правительстве, после этого будут приниматься предложения окончательно и рассматриваться в рамках налоговой политики на 2014-2016 гг.», - сказал он.

По словам Силуанова, такое повышение могло бы принести дополнительно порядка 50-60 млрд руб. в год.

По словам аналитика Raiffeisenbank Андрея Полищука, при цене на нефть $100 за баррель НДПИ на нефть может увеличиться примерно до $22 за баррель. «Суммарно это может принести в бюджет дополнительно около $3,6-3,7 млрд, учитывая, что Россия добывает 523 млн т, за вычетом тех проектов, где существуют льготы на НДПИ», - отмечает собеседник.

Глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин пояснил «Интерфаксу», что повышение НДПИ на нефть является резервной мерой на случай, если повышение акцизов на бензин «Евро-4» и «Евро-5», а также повышение ставки экспортной пошлины на мазут с 2014 г. до уровня около 75% не удастся провести.

Кроме того, по словам Трунина, «величина 5% зависит от того, как нам удастся сманеврировать с остатками акцизов на бензин, дизельное топливо и с экспортными пошлинами на мазут».

Минфин сейчас ищет дополнительные источники поступлений в дорожные фонды. В них обнаружился дефицит: 108,7 млрд руб., подсчитал Минфин.

Дефицит возник из-за налоговых стимулов для нефтепереработки. Чтобы нефтяники выпускали более экологичное топливо, акцизы для стандартов «Евро-4» и «Евро-5» было решено повышать медленнее, чем для «Евро-2» и «Евро-3». В 2012 г. выпуск «Евро-5» вырос сверх прогнозов Минэнерго.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more