«Система» и ее партнеры разошлись в оценке «СГ-Транса»

АФК «Система» и ее партнеры по железнодорожному бизнесу разошлись из-за оценок «СГ-Транса». СП под вопросом

Создание железнодорожного оператора на базе «Финансового альянса», которое «Система» обсуждает с партнерами с середины прошлого года, затягивается. Они не могут договориться о взносах в уставный капитал, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к обеим сторонам переговоров. Недавно из «Финансового альянса» ушел один из партнеров «Системы» – гендиректор компании Владимир Яковина.

«Система» планировала внести в капитал совместного предприятия 100% крупнейшего в России оператора для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) – «СГ-Транса», а Яковина, председатель совета директоров «Финансового альянса» Алексей Тайчер и другие партнеры – Транспортно-логистическую компанию (ТЛК) и денежные средства. Формирование предприятия должно было завершиться в начале года. Но партнеры АФК не нашли денег на оплату своей доли, рассказывают собеседники «Ведомостей».

Государство приватизировало «СГ-Транс» в конце прошлого года, «Система» заплатила за компанию 22,7 млрд руб. Она планировала внести эту компанию в СП, продав принадлежащую ей сеть автогазозаправочных станций. Но даже в этом случае стоимость ТЛК была бы гораздо меньше, утверждает источник, близкий к одной из сторон сделки. АФК не согласилась со снижением оценки «СГ-Транса», иначе ей пришлось бы списывать около 10 млрд руб. убытка, продолжает он.

Представитель «Системы» заявил, что компания не отказывается от создания СП с партнерами, сейчас рассматриваются разные варианты.

Железнодорожный оператор может быть создан, если партнеры «Системы» согласятся стать миноритариями в СП, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

О планах создания железнодорожного оператора стало известно в прошлом году. В середине 2012 г. структура АФК – «Башнефть-транс» (парк – 4500 цистерн) – приобрела 50% в «Финансовом альянсе», а затем перепродала его «Системе» (еще 50% – у Яковины и Тайчера). Затем «Финансовый альянс» получил в управление ТЛК, а в начале этого года подал ходатайство в ФАС о покупке 100% компании. АФК претендовала и на 25% Первой грузовой компании, но компания отошла ее мажоритарному акционеру – Независимой транспортной компании Владимира Лисина. «Система» также интересовалась компанией Fesco, но она отошла «Сумме» и ее партнерам, рассказывал «Ведомостям» источник, близкий к продавцу – Сергею Генералову.

Сейчас парк «Финансового альянса» насчитывает 12 000 вагонов, еще 7000 вагонов у него под управлением. После завершения объединения с ТЛК и «СГ-Трансом» их число должно было увеличиться до 34 500, а затем АФК хотела утроить парк, доведя число вагонов до 100 000, следует из ее материалов.