Российские подростки в 2012 г. потратили 191 млрд руб.

Российские подростки в 2012 г. потратили 191 млрд руб. Это меньше 1% от годового оборота розничной торговли, но эксперты считают, что подростки – именно та аудитория, за которую стоит бороться ритейлерам
А. Махонин/ Ведомости

В 2012 г. российские подростки потратили 191 млрд руб., или более $6 млрд, говорится в исследовании Teenager Research Unlimited, проведенном «TNS Россия». TNS учитывал расходы россиян от 12 до 19 лет в городах с населением более 100 000 человек, в эту группу, по их подсчетам, входит 5,7 млн человек.

С 2010 г. траты подростков выросли в 2 раза: тогда, по данным TNS, их расходы составляли $3,8 млрд, в 2011 г. – $4,1 млрд. У мальчиков расходы выше: еженедельно они тратят 809 руб. (+125% к 2011 г.), а девочки – лишь 621 руб. (+41%).

Подростки четко разделяют свой собственный бюджет и бюджет семьи, говорит гендиректор детского развлекательного портала tvidi.ru Олег Ульянский. Карманные деньги тратятся на развлечения и удовольствия, а одежда, обувь, учебники и проч. должны оплачивать родители. Поэтому основная доля карманных денег расходуется «на мелочевку»: фастфуд, походы в кино, покупку какого-то цифрового контента вроде игр или музыкальных треков. Но часть из них может достаться и крупным брендам: дети копят на вещи, которые по тем или иным причинам не могут выпросить у родителей, считает Ульянский. По данным TNS, мальчики копят деньги на кеды, планшет или плейер, а девочки – на аксессуары, парфюмерию или фотоаппарат; но и те и другие мечтают о смартфоне и ноутбуке.

Ежемесячно подростки тратят около 3000 руб. и эта сумма будет расти, рассуждает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, подростки – это та аудитория, за которую ритейлерам, особенно в сегменте non-food, стоит бороться. Дети больше покупают в интернете, к тому же у них формируется высокий уровень покупательской лояльности. TNS отмечает, что юные покупатели более лояльны к брендам в интернете: подростки «следуют» за брендами в Twitter и «лайкают» их в соцсетях на 62% чаще, чем взрослые.

Подростки ориентированы на бренды сильнее, чем взрослые, согласен Ульянский: «Это взрослый может вообще не носить вещи с известным лейблом по тем или иным идеологическим соображениям, а для подростка бренды – это пропуск во взрослую жизнь. Обладая «взрослой» вещью, подросток заявляет миру: «Я вырос». Именно поэтому они категорически против детских вещей и детских брендов». Если сейчас привить подростку симпатию к своей марке, то в будущем, когда они начнут работать и их доходы увеличатся, лояльность к бренду может сохраниться, резюмирует Бурмистров.