РЖД прекращает принимать новых работников

Владимир Якунин рассчитывает за счет этого сэкономить на расходах; при нынешнем уровне зарплат и бонусов сокращение вакансий пенсионеров не отразится на расходах РЖД, уверен эксперт
М.Стулов / Ведомости

Для оптимизации расходов ОАО "РЖД" не будет принимать новых работников взамен выходящих на пенсию и увольняющихся по собственному желанию. Как передает "Прайм", об этом заявил в эфире телеканала РЖД-ТВ президент компании Владимир Якунин. Он рассчитывает, что за счет непринятия новых работников удастся достичь основных сокращений расходов. Якунин отметил, что он как руководитель компании не может допустить, чтобы бюджет РЖД "выпал в минус", что приведет к падению социальных выплат. Он сообщил, что уже сейчас в связи с сокращением объема работы около 15 000 человек работают неполный рабочий день.

На самом деле это решение было принято года полтора назад, сказал Vedomosti.ru гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, постепенно сокращаются вакансии уходящих на пенсию сотрудников, которые не подходят к новой структуре управления компании. Безбородов уточнил, что судит по косвенным данным.

Эксперт напомнил, что структура управления РЖД за два года сменилась с горизонтальной на вертикально интегрированную, в результате высвободилось определенное количество должностей. В соответствии с договорами с профсоюзами "лишние должности" сокращаются по мере ухода на пенсию сотрудников, которые их занимают.

Сейчас в компании работают около 1,2 млн человек, отмечает "Прайм". В отчете РЖД по МСФО за 2011 г. указано, что на зарплату и социальные отчисления компания потратила 594,6 млрд руб., годом ранее - 511,6 млрд руб. Сумма пенсионных и прочих обязательств перед работниками на 31 декабря 2011 г. составляла 204,3 млрд руб. По состоянию на 31 декабря 2011 г. примерно 1 242 000 сотрудников группы имели право на ту или иную часть пенсионного обеспечения или иных долгосрочных выплат, говорится в документе.

В том же отчете за 2011 г. говорится, что с 2008 г. сотрудники компании помимо стандартного пенсионного обеспечения получают дополнительные долгосрочные выплаты, в числе которых так называемое "вознаграждение за преданность" - премии за долгосрочную работу в РЖД. Такой бонус предполагает выплату примерно одного месячного оклада за каждый год работы сотрудника, прошедший с момента предыдущей выплаты. Также сотрудники компании и пенсионеры имеют право на ежегодный бесплатный проезд в поездах дальнего следования, на бесплатное санаторно-курортное лечение и, при выходе на пенсию, единовременную выплату в размере от одной до шести месячных зарплат. Сколько получает руководство компании - неизвестно. В ежеквартальных отчетах эмитента, где должна быть указана сумма вознаграждений членам правления, соответствующие графы таблицы РЖД оставляет пустыми.

Сокращение вакансий уходящих пенсионеров расходы компании серьезно не сократит, считает Безбородов. Он напомнил, что в РЖД по всем ее подразделениям работает много топ-менеджеров, которые принимают важные решения и у которых относительно высокие зарплаты. Так, зарплаты руководителей Западно-Сибирской железной дороги - самые высокие по Новосибирску, зарплаты топ-менеджмента Забайкальской ЖД эксперт назвал запредельными по региону. Примерный их размер, по словам эксперта, позволяет представить декларация о доходах первого вице-президента РЖД Анатолия Краснощека. Он раскрыл свои доходы как депутат заксобрания Иркутской области, его декларация была опубликована на прошлой неделе. В 2012 г. его доход составил 59,7 млн руб. Также он отметил, что бонусы топ-менеджеров РЖД сравнимы с премиями в крупных российских корпорациях. С уходом пенсионеров расходы РЖД на зарплату сотрудников не изменятся, уверен Безбородов.

О том, что РЖД собирается оптимизировать численность штата, Якунин заявил в начале апреля президенту Владимиру Путину, когда представил антикризисную программу компании. На данный момент все уже принятые решения сводятся к "радикальному" сокращению расходов на то, что не является "остро необходимым", отметил он. В 2013 г. в рамках антикризисной программы РЖД собирается оптимизировать около 49 млрд руб. затрат для выполнения задач, поставленных правительством, и сбалансированности деятельности компании.

Осенью 2012 г. Владимир Якунин говорил, что РЖД собирается за три года сэкономить 240 млрд руб. Минэкономразвития тогда рекомендовало РЖД увеличить производительность труда в 2013 г. на 4%, а затем – на 5% в год, сообщил сотрудник ведомства, а сокращать издержки – в том числе за счет оптимизации численности штата монополии. Якунин говорил, что он против сокращения штата.

В середине января, когда Якунин поручил топ-менеджерам РЖД разработать план антикризисных мероприятий на 2013 г. и в перспективе на 2015 г., источник "Ведомостей" говорил, что в текущем году компания должна сократить расходы минимум на 50 млрд руб. По его словам, предполагалось, что секвестру могут подвергнуться «внутренние расходы», в основном затраты на покупки. Также он не исключил сокращения численности персонала. Зато компания не собиралась урезать расходы на строительство новых путей и модернизацию существующих, а также на закупку подвижного состава, то есть по своим основным статьям. Необходимость антикризисной программы возникла в связи с ухудшением показателей погрузки на сети РЖД.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать