Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая| Полина Темерина| Антон Трифонов|Мария Дранишникова
Статья опубликована в № 3331 от 19.04.2013 под заголовком: Потребительский бум

Инвесторы полюбили потребительский сектор

Бумаги российских компаний потребительского сектора – чемпионы роста: с начала года CTC Media, MDMG, «Протек», «Магнит» и «Фармстандарт» подорожали на 19–46%, при том что индекс ММВБ снизился на 9,5%
Инвесторам нравятся российские потребительские компании
A.Ching / Reuters

С начала 2013 г. ко вчерашнему вечеру бумаги CTC Media подорожали на 46,42%, MDMG (управляет сетью клиник «Мать и дитя») – на 36,33%, фармацевтическая группа «Протек» прибавила на ММВБ 35,48%. Новый лидер российской розницы «Магнит» с начала года прибавил в Лондоне 20,45%, а производитель лекарств «Фармстандарт» на той же бирже – 19,26% (подробнее см. таблицу). Из ликвидных российских бумаг, судя по данным Bloomberg, акции и расписки потребительских компаний подорожали заметнее всего.

С одной стороны, для подорожания у каждой из этих компаний свои причины.

Так, «Магнит» показывал очень хорошие финансовые результаты весь прошлый год, в IV квартале поставил абсолютный рекорд рентабельности по EBITDA среди всех российских продовольственных ритейлеров – 11,33%, а по результатам I квартала стал новым лидером отрасли по выручке, обогнав бессменную X5 Retail Group.

MD Medical Group Investments, которая в октябре 2012 г. провела одно из немногих в прошлом году успешных первичных размещений, в прошлом году увеличила выручку на 40% до 4 млрд руб., обогнав по темпам роста рынок легальной коммерческой медицины (плюс 11,5%, по оценке BusinesStat, на которую ссылалась группа «Медси»). Рентабельность группы по EBITDA при этом хоть и снизилась на 2 п. п., но все равно осталась очень высокой – 42%. У компании «Мать и дитя» практически нет конкурентов, напоминает аналитик Deutsche Bank Наталия Смирнова, и она может себе позволить устанавливать высокие цены без ущерба для спроса. В этом году компания открыла второй родильный дом – в Лапине Московской области, который, по прогнозам, тоже должен генерировать хороший денежный поток, говорит аналитик.«Мы убеждены, что [рост котировок] напрямую связан как с хорошо продуманной бизнес-стратегией группы, так и с выполнением обещаний, данных во время IPO», – говорит Елена Младова, гендиректор группы«Мать и дитя».

Выручка CTC Media росла ниже, чем рынок телерекламы в целом, а летом главный телеканал холдинга CTC установил антирекорд по доле аудитории, напоминает аналитик Sberbank CIB Анна Лепетухина. Зато в этом году аудитория CTC стабилизировалась, холдинг продемонстрировал сильные результаты за 2012 г. и, главное, дал очень хороший прогноз за этот год, объясняет она рост котировок. Неделю назад Sberbank CIB увеличил целевую стоимость этой бумаги на 21% до $15,54 (рекомендация «покупать»). К тому же холдинг увеличил дивиденды на 20% по сравнению с 2011 г., добавляет аналитик ИФК «Солид» Дмитрий Лукашов. «Мы купили акции CTC Media в прошлом октябре и пока их держим, это одна из наших лучших инвестиций за год», – рассказал начальник инвестиционного управления УК «Райффайзен капитал» Игорь Кобзарь. Представитель CTC Media отказался от комментариев.

Представитель «Протека» тоже связывает рост котировок прежде всего с сильными финансовыми результатами группы. По итогам 2011 г. выручка «Протека» выросла на 7%, а по итогам I полугодия 2012 г. – уже на 19,6%.

Акции «Фармстандарта» растут на фоне сильных финансовых результатов в IV квартале 2012 г. и ожидании хороших показателей I квартала 2013 г. (эти ожидания обусловлены эпидемией гриппа в феврале – марте), считает аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ. В IV квартале 2012 г. продажи «Фармстандарта» выросли на 23,6% до 20 млрд руб, сообщала компания. Еще один драйвер роста, по его мнению, – программа обратного выкупа акций. Летом 2012 г. «дочка» «Фармстандарта» купила его бумаги на 2 млрд руб., а в феврале 2013 г. пообещала до конца потратить на выкуп акций и депозитарных расписок материнской компании до 8 млрд руб.

С другой стороны, именно потребительский сектор в прошлом году был одним из немногих, который показывал хорошие темпы роста, говорят портфельные управляющие, опрошенные «Ведомостями».

Компании потребительского сектора меньше подвержены сырьевым колебаниям, говорит директор аналитического департамента «Велес-капитала» Иван Манаенко: люди могут меньше покупать автомобилей, но есть они не перестанут.

Рост экономики, который пока еще есть в стране, во многом связан с достаточно высоким потребительским спросом населения, объясняет Юрий Селяндин, старший портфельный управляющий GHP GROUP.

Доходы населения росли, это стимулировало внутренний спрос и означало хорошие возможности для развития компаний потребительского сектора, указывает портфельный управляющий «ТКБ БНП париба инвестмент партнерс» Владимир Цупров. Частное потребление было в прошлом году драйвером всей российской экономики (оно обеспечило 3,2–3,3 процентного пункта из 3,4% роста экономики), этому способствовали предвыборная индексация зарплат бюджетников, а также бурный рост розничного кредитования (по данным ЦБ, +39,4%), говорил прежде «Ведомостям» Валерий Миронов из Центра развития Высшей школы экономики. К тому же спрос поддерживался за счет банковского кредитования, добавляет Селяндин: по итогам прошлого года рост потребительского кредитования у банков значительно превысил темпы роста кредитования корпораций.

Но в 2013 г. рост потребительского спроса замедлится, ожидает Миронов. В 2013 г., по прогнозу Манаенко, потенциал для роста акций компаний потребительского сектора есть, но он будет уже не таким, как в прошлом году. Темпы потребительского кредитования будут замедляться, прогнозирует он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать