Статья опубликована в № 3335 от 25.04.2013 под заголовком: Куры распугали клиентов

Больные куры распугали клиентов

Крупнейший оператор ресторанов быстрого питания Yum! brands теряет китайских покупателей: их напугали сообщения о птичьем гриппе

Сопоставимые продажи оператора ресторанов быстрого питания Yum! brands в Китае упали на 20% в I квартале, сообщила компания. Это связано с негативными новостями, которые породили сомнения в безопасности продуктов из птичьего мяса, следует из сообщения Yum. Самая успешная сеть Yum! brands – KFC, специализирующаяся на блюдах из курицы.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в период с 19 февраля по 15 марта в Китае имел место случай заражения человека вирусом птичьего гриппа. 1 апреля власти Китая официально уведомили ВОЗ о трех случаях инфицирования человека вирусом H7N9. Раньше в мире этот вирус был неизвестен, вакцины против него пока не существует.

А до гриппа, в конце 2012 г., китайские СМИ сообщали о том, что поставщики Yum! brands используют при кормлении кур чрезмерное количество гормонов и 18 видов различных антибиотиков, чтобы птица быстрее набирала вес.

«Мы улучшили систему поставок и агрессивно рекламируем качество нашей продукции, но новости о птичьем гриппе оказывают негативное влияние на восстановление продаж», – цитируется главный исполнительный директор Yum! brands Дэвид Новак в сообщении компании.

Китайский рынок приносит Yum! brands около 40% выручки, при том что в стране работает всего около 14% ее ресторанов (всего в мире их более 39 000). Результаты китайского подразделения Yum! brands за I квартал неутешительны: если выручка снизилась лишь на 5% до $1,15 млрд, то операционная прибыль упала на 41% до $154 млн.

Исторически сложилось, что сообщения о птичьем гриппе оказывают драматическое влияние на результаты KFC, но это продолжается недолго, утверждает Новак: «В таких случаях мы напоминали потребителям, что должным образом приготовленную курицу совершенно безопасно употреблять в пищу, мы и сейчас так делаем». Но пока компания, основываясь на результатах первых трех недель апреля, ожидает, что сопоставимые продажи в Китае в течение месяца снизятся еще на 30%.

По словам заместителя руководителя Китайской ассоциации животноводства Чоу Баоциня, на которые ссылаются китайские СМИ, массовое закрытие птичьих рынков в стране нанесло большой удар по птицеводам: цены на продукцию из мяса птицы резко упали и многие птицефермы находятся в «критическом положении». По оценкам ассоциации, в связи с распространением птичьего гриппа куриные фермы и производители продуктов из кур уже понесли убытки более чем в $2,6 млрд.

В России вспышка птичьего гриппа была зафиксирована в 2007 г. на юге страны, случаев передачи вируса от птиц к человеку не было зафиксировано.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать