США разрешили возобновить полеты Dreamliner

По оценке американского авиационного регулятора, доработка ионно-литиевых аккумуляторов для одного лайнера обойдется менее чем в $500 000
Bloomberg

Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) США в четверг разрешило американской авиакомпании United Airlines возобновить полеты лайнеров Boeing 787 Dreamliner, сообщило Reuters. Таким образом, регулятор снял продлившийся три месяца запрет на использование лайнеров из-за опасений по поводу надежности установленных на них ионно-литиевых аккумуляторов.

Пока решение FAA касается только лайнеров United Airlines, но вскоре оно, вероятно, будет распространено на остальные американские авиакомпании, а затем и на иностранных авиаперевозчиков.

По оценке FAA, доработка аккумуляторов шести эксплуатируемых United Airlines лайнеров обойдется примерно в $2,8 млн.

Полеты Dreamliner и поставки самолетов новым клиентам были приостановлены во всем мире в середине января, после того как в течение двух недель были зафиксированы два случая перегрева аккумуляторов, потребовавшие экстренной посадки. Оба инцидента произошли с самолетами, принадлежащими японским авиакомпаниям All Nippon Airways и Japan Airlines, на которые приходится почти половина парка Dreamliner.

По требованию Национального совета безопасности на транспорте США (NTSB) Boeing доработала технологию производства батарей. В начале апреля Dreamliner успешно совершил последний из запланированных испытательных полетов, призванных доказать безопасность доработанных батарей.

Многомиллиардная программа Boeing 787 сопровождалась многочисленными задержками и ростом продажной цены. Первый Dreamliner поднялся в воздух с пассажирами в октябре 2011 г. с отставанием от изначального графика в 3,5 года. К концу 2012 г. поставлено 49 лайнеров восьми авиакомпаниям, из них 46 — в 2012 г., портфель заказов — 799 машин. Каталожная цена Boeing 787 — $207 млн.

По оценкам Imperial Capital, «приземление» Dreamliner обходится Boeing в $25 млн в месяц только прямых издержек. Компания привлекла сотни инженеров для работы доработки батарей. Кроме того, ей, возможно, придется заплатить авиакомпаниям компенсации за больший расход топлива, который они несут в связи с необходимостью использовать другие самолеты вместо Boeing 787.