Россияне предпочитают отдыхать перед телевизором

Главным видом отдыха для россиян в праздники по-прежнему остается телевизор. Но производители потребительских товаров не спешат в такие дни увеличивать объемы своей рекламы

Меньше трети россиян уезжают на майские праздники из дома, следует из отчета рекламного агентства Vizeum. Большая часть из них (26% всех россиян) проводят весенние праздники на даче, и только 5% путешествуют по России и за рубежом. Почти 40% россиян отдыхает в это время дома.

В результате в майские праздники растет и аудитория каналов, и время, которое зрители проводят перед телеэкраном. Если в новогодние каникулы телесмотрение в среднем вырастает почти на 40%, то на майские – почти на 15% по сравнению со среднегодовым уровнем.

В праздники и выходные у людей появляется больше свободного времени, в том числе на потребление медиа, говорит гендиректор Vizeum Марина Александровская. Причем вопреки существующему стереотипу начинают больше проводить времени перед экранами зрители всех возрастов, в том числе молодежь, констатирует она.

Даже те люди, которые уезжают на дачи, не отказываются от ТВ – многие приобретают на дачи спутниковые тарелки, указано в отчете. Главный измеритель российского медиарынка TNS пока практически не видит эту аудиторию, ее счетчики установлены прежде всего на домашних телевизорах. Прошлым летом TNS провела первые тестовые замеры внедомашнего смотрения. Дачи, а не бары и рестораны – главный источник внедомашнего смотрения, говорил прежде «Ведомостям» заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников: измерения показывают, что летом происходит значительный спад смотрения, но на самом деле люди все чаще смотрят телевизор на даче. «Технология таких измерений существует, мы ее опробовали и ждем решения индустрии, наших клиентов по запуску полноценного исследования», – говорит представитель TNS.

Весенние праздники и лето – хорошее время для рекламодателей увеличить активность в эфире, уверены аналитики агентства. Если в новогодние каникулы расходы на продвижение на ТВ заметно вырастают, то весной и особенно летом, в традиционный период отпусков, рекламный шум снижается, рассуждает Александровская. Бренды, считает она, могут стать заметнее и оптимизировать расходы на продвижение. Ведь летом, так же как на майские, большинство россиян проводят отпуск дома или в пределах России и продолжают смотреть отечественные телеканалы, говорит Александровская.

Представители крупных потребительских компаний, опрошенных «Ведомостями», – Coca-Cola, Kraft Foods, PepsiCo – сообщили, что знают об увеличении смотрения в праздники и выходные, но менять планы кампаний не собираются.

Представитель Fazer Екатерина Кулиненко объяснила, что рекламная активность компании подчинена сезонам пикового спроса на кондитерские изделия, которые приходятся на новогодние праздники, 14 февраля, 8 марта. Также потребление шоколада, по ее словам, возрастает осенью, когда холодает и увеличивается темное время суток.