Статья опубликована в № 3337 от 29.04.2013 под заголовком: Праздник телевизора

Россияне предпочитают отдыхать перед телевизором

Главным видом отдыха для россиян в праздники по-прежнему остается телевизор. Но производители потребительских товаров не спешат в такие дни увеличивать объемы своей рекламы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Меньше трети россиян уезжают на майские праздники из дома, следует из отчета рекламного агентства Vizeum. Большая часть из них (26% всех россиян) проводят весенние праздники на даче, и только 5% путешествуют по России и за рубежом. Почти 40% россиян отдыхает в это время дома.

В результате в майские праздники растет и аудитория каналов, и время, которое зрители проводят перед телеэкраном. Если в новогодние каникулы телесмотрение в среднем вырастает почти на 40%, то на майские – почти на 15% по сравнению со среднегодовым уровнем.

В праздники и выходные у людей появляется больше свободного времени, в том числе на потребление медиа, говорит гендиректор Vizeum Марина Александровская. Причем вопреки существующему стереотипу начинают больше проводить времени перед экранами зрители всех возрастов, в том числе молодежь, констатирует она.

Даже те люди, которые уезжают на дачи, не отказываются от ТВ – многие приобретают на дачи спутниковые тарелки, указано в отчете. Главный измеритель российского медиарынка TNS пока практически не видит эту аудиторию, ее счетчики установлены прежде всего на домашних телевизорах. Прошлым летом TNS провела первые тестовые замеры внедомашнего смотрения. Дачи, а не бары и рестораны – главный источник внедомашнего смотрения, говорил прежде «Ведомостям» заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников: измерения показывают, что летом происходит значительный спад смотрения, но на самом деле люди все чаще смотрят телевизор на даче. «Технология таких измерений существует, мы ее опробовали и ждем решения индустрии, наших клиентов по запуску полноценного исследования», – говорит представитель TNS.

Весенние праздники и лето – хорошее время для рекламодателей увеличить активность в эфире, уверены аналитики агентства. Если в новогодние каникулы расходы на продвижение на ТВ заметно вырастают, то весной и особенно летом, в традиционный период отпусков, рекламный шум снижается, рассуждает Александровская. Бренды, считает она, могут стать заметнее и оптимизировать расходы на продвижение. Ведь летом, так же как на майские, большинство россиян проводят отпуск дома или в пределах России и продолжают смотреть отечественные телеканалы, говорит Александровская.

Представители крупных потребительских компаний, опрошенных «Ведомостями», – Coca-Cola, Kraft Foods, PepsiCo – сообщили, что знают об увеличении смотрения в праздники и выходные, но менять планы кампаний не собираются.

Представитель Fazer Екатерина Кулиненко объяснила, что рекламная активность компании подчинена сезонам пикового спроса на кондитерские изделия, которые приходятся на новогодние праздники, 14 февраля, 8 марта. Также потребление шоколада, по ее словам, возрастает осенью, когда холодает и увеличивается темное время суток.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more