Бизнес
Бесплатный
Елизавета Никитина
Статья опубликована в № 3339 от 06.05.2013 под заголовком: Пиво пересохло

Продажи InBev в России в I квартале 2013 года рухнули на 17%

Ужесточение регулирования пивной отрасли отразилось на результатах производителей: продажи крупнейшей в мире пивоваренной компании AB InBev в России упали в I квартале на 17%
Д. Абрамов / Ведомости

Anheuser-Busch InBev

пивоваренная компания. Акционеры: фонд Stichting Anheuser-Busch InBev – 41,27%, в свободном обращении – 47,23%. Капитализация – 117,46 млрд евро. Финансовые показатели (три месяца 2013 г.): выручка – 6,95 млрд евро, чистая прибыль – 1,55 млрд евро.

Из-за ограничений розничных продаж, повышения цен после роста акцизов и запрета на рекламу пива продажи InBev в I квартале 2013 г. в России снизились на 17% (в натуральном выражении), говорится в отчете за I квартал глобальной Anheuser-Busch InBev. Показатели в денежном выражении по отдельным регионам компания не раскрывает. Выручка всей компании в I квартале без учета приобретений выросла на 1,5% до $9,2 млрд. Рыночная доля компании на российском рынке находится под давлением, сказано в сообщении, а баланс между сохранением рентабельности и рыночной доли является для inBev приоритетом.

InBev – уже второй крупный производитель, отчитавшийся о падении продаж с начала этого года из-за действий регуляторов. 24 апреля о снижении продаж в России за этот же период на 5% сообщила Heineken, напоминает представитель компании Анна Мелешина. По ее словам, наибольшую роль в снижении сыграли два фактора: запрет на продажу пива через киоски и повышение акциза.

По данным Росстата, производство пива в натуральном выражении в I квартале 2013 г. снизилось на 10,2% до 171,2 млн дал.

С этого года на алкогольном рынке вступили в силу сразу несколько радикальных изменений. Пиво, до сих пор регулировавшееся отдельно от остального алкоголя, теперь приравнено к нему, что означает запрет на его ночную продажу. С 1 января нельзя продавать пиво через магазины площадью до 50 кв. м, а также ларьки и киоски. На этот канал приходилось до 40% продаж пивоваренных компаний, по их собственным оценкам. Наконец, на пиво (так же как и на водку и прочий алкоголь) был существенно поднят акциз: ставка налога за 1 л пива выросла в этом году на 25% с 12 руб. до 15 руб. Но если производители водки в конце прошлого года разливали ее впрок перед грядущим повышением акциза (по данным Росстата, объем производства водки в декабре 2012 г. вырос до 13,7 млн дал на 27,5% по отношению к декабрю 2011 г.), то пивовары этого не сделали. Напротив, производство пива в прошлом декабре даже снизилось на 2,4% по сравнению с декабрем 2011 г., свидетельствуют данные Росстата. Повышение акциза на пиво было примерно таким же, как и в прошлые периоды, сюрпризов в отрасли уже не ждали и наращивать производство перед повышением акцизов не стали, объясняет представитель Efes Rus Кирилл Болматов.

За 2012 г. InBev снизила в России продажи на 12% – все так же из-за общей негативной динамики отрасли и ужесточения регулирования, объясняла компания. В 2012 г. InBev остановила производство в Курске, тоже объяснив это законодательными ограничениями, ростом налоговой нагрузки и продолжающимся падением рынка.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more