Carlsberg потеснил конкурентов в России

Датский пивоваренный концерн нарастил долю на сжимающемся пивном рынке до 38,4%
Freya Ingrid Morales/ Bloomberg

Датский пивоваренный концерн Carlsberg, которому принадлежит крупнейший российский производитель пива «Балтика», сумел увеличить в I квартале 2013 г. рыночную долю в России до 38,4% с 37,6% в I квартале 2012 г., говорится в опубликованном сегодня отчете компании со ссылкой на данные Nielsen. Достичь этого на сокращающемся пивном рынке компании удалось благодаря росту продаж пива «Балтика Кулер», Zatecky Gus, «Жигулевское», Holsten и «Балтика 7». Продажи Carlsberg в регионе Восточная Европа в натуральном выражении за первые три месяца текущего года увеличились на 6%.

По данным Росстата, производство пива в России в I квартале 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 10,2%. Отчитавшиеся ранее конкуренты Heineken и Anheuser-Busch InBev сообщали о снижении своих продаж в России. У Heineken из-за роста акцизов и введения запрета на торговлю пива в ларьках продажи за этот период снизились на 5%, а у InBev падение продаж вообще составило 17%.

В целом продажи пива Carlsberg в I квартале выросли на 4% до 283 млн дал, операционная прибыль компании выросла благодаря динамике на рынках Азии и Восточной Европы, в которой компания за аналогичный период прошлого года показала убытки. Выручка Carlsberg выросла на 3%, до около $2,3 млрд.

Carlsberg - один из крупнейших мировых пивоваренных концернов, работает на рынках Западной и Восточной Европы и в странах Азии, в портфеле более 500 пивных брендов, в том числе Carlsberg, Tuborg, «Балтика».