Статья опубликована в № 3343 от 14.05.2013 под заголовком: Транспорт перейдет на газ

Правительство переведет общественный транспорт на газ

Правительство планирует перевести на газ более 50% общественного транспорта в крупных городах, а также поддержать производителей техники и владельцев заправок

В России хотят снизить или обнулить ввозные пошлины на импорт компонентов для производства автомобилей, работающих на газомоторном топливе, аналогичная мера возможна и в отношении оборудования для газозаправочных станций, следует из опубликованной вчера стенограммы совещания с вице-премьерами. Премьер Дмитрий Медведев заявил, что уже подписал постановление правительства. Но на сайте правительства такого документа еще нет.

Как именно изменятся пошлины, не известно – предложения должны сформулировать Минпромторг и Минтранс, сказал Медведев. Постановление предполагает, что на газомоторное топливо будет переведено не менее 50% общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб в крупных городах, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. Необходимые для этого поправки будут подготовлены в 2013 г., добавил вице-премьер. По его словам, власти продолжат субсидировать перевод общественного транспорта на газовое моторное топливо.

В 2012 г. Минтранс заключил соглашения с 35 субъектами о субсидиях на закупку 619 автобусов (размер субсидии – 2,5 млн руб. на один автобус), работающих на газомоторном топливе, рассказал представитель министерства. Но из-за того, что соглашения были заключены поздно, а деньги дошли до регионов только в декабре 2012 г., лишь четыре субъекта успели использовать средства по целевому назначению до конца года – Республика Татарстан, Пензенская область, Московская область и Республика Ингушетия, объясняет представитель Минтранса.

По оценке «Автостата», в России эксплуатируется около 1,2 млн транспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива (в том числе на природном газе работает около 90 000 шт., по данным «Газпрома»). А всего в стране 44,9 млн машин. Серийно технику, работающую на газовом топливе, выпускают «Камаз» и группа ГАЗ.

«Камаз» в 2013 г. планирует произвести около 1000 грузовиков и автобусов на газомоторном топливе – прежде он ежегодно выпускал 200–300 шт., рассказал представитель завода. При выпуске такой техники некоторые комплектующие импортируются, рассказал он, но какие именно и по каким ставкам – не уточнил. Для производства LCV «Газель бизнес» на сжиженном и сжатом газе группа закупает газобаллонное оборудование итальянского производства: таможенная ставка варьируется от 5 до 15% (1000–1200 руб. на один автомобиль), рассказала вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Обнуление пошлин «позволит стимулировать развитие парка газового транспорта, а также применение надежных и качественных технологий при производстве газовой техники», заметила она. В 2005–2012 гг. компания продала более 660 газовых автобусов «ЛиАЗ», число проданных «Газелей» представитель вчера не уточнил.

Популярность техники, работающей на газе, постепенно растет, но все упирается в неразвитость сетей газозаправочных станций, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Об этой же проблеме говорит и представитель Минтранса. В 58 регионах России действует 246 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 210 из них принадлежит «Газпрому», рассказал его представитель. В 2012 г., по предварительным данным, на них было продано 390 млн куб. м природного газа (рост на 28,4 млн куб. м). В 2013 г. в развитие сети АГНКС планируется инвестировать около 1 млрд руб. Мощностей по выпуску газа для транспортных средств достаточно, для того чтобы серьезно увеличить его потребление, говорит представитель «Газпрома»: компания способна добывать более 600 млрд куб. м газа в год, что «существенно больше текущих потребностей рынка».

Развитие инфраструктуры, в свою очередь, сдерживает небольшое количество техники, отмечает Удалов. Компании будут охотнее инвестировать в инфраструктуру, если правительство снизит или вовсе обнулит ввозные пошлины на компоненты и оборудование для газозаправочных станций, соглашается он. Развитие инфраструктуры простимулирует и ускоренный перевод на газ техники общественного транспорта, добавляет эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать