Бизнес
Бесплатный
Александра Крекнина

X5 нашла директора «Пятерочки» на ЧТПЗ

Ольга Наумова возглавляла компанию «Римера», нефтесервисный дивизион Челябинского трубопрокатного завода
Правительство РТ

X5 Retail Group, управляющая сетями магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», нашла гендиректора своего самого успешного бизнеса — сети «мягких дискаунтеров» «Пятерочка». Им станет Ольга Наумова, экс-гендиректор «Римеры», нефтесервисного дивизиона Челябинского трубопрокатного завода, сообщила Х5.

«Пятерочки» - самое крупное бизнес-направление группы X5 Retail. На конец 2012 г. у нее было 3220 магазинов этого формата, они принесли группе 64,8% всей годовой выручки. Супермаркеты «Перекресток» (их у Х5 было 370) принесли 21,5% продаж и 78 гипермаркетов «Карусель» - 12,5% выручки.

Кроме того, «Пятерочки» - самый успешный бизнес Х5. Даже в кризис 2008-2009 гг., когда другие форматы не показывали роста, «Пятерочки» продолжали расти: в 2009 г.: их сопоставимые продажи увеличились на 17%. По итогам 2012 г. выручка дискаунтеров увеличилась на 12,3%, средний по группе рост был ниже — 8,3% из-за падения продаж в сегменте гипермаркетов на 7,7% и скромного роста в сегменте супермаркетов (5,7%).

В начале прошлого года гендиректор этого формата Олег Высоцкий, работавший в «Пятерочке» с самого основания в 1999 г., покинул компанию. Замену ему нашли не быстро - с 1 июня его место занял Френк Мрос, более 18 лет проработавший в немецкой сети дискаунтеров Lidl. Он прошел путь от рядового сотрудника до управляющего директора Lidl. Но при нем дела «Пятерочек» пошли не так гладко: их сопоставимые продажи (LFL, по магазинам, работающим больше года) в прошлом году выросли всего на 0,5% из-за того, что количество покупателей снизилось на 2,6%. В январе этого года Х5 объявила об отставке Мроса и начала искать нового директора.

«Наумова имеет богатый опыт управления большими командами на российском и международных рынках, успешный опыт по реструктуризации и интеграции бизнесов», - объяснила Х5 свой выбор.

Наумова родилась в 1972 г. в Москве. В 1994 г. она окончила факультет социологии МГУ по специальности «маркетинг». В 1993—1994 гг. руководила московским представительством компании «Альт» (Санкт-Петербург), специализирующейся на управленческом консалтинге. В 1994—2000 гг. Наумова работала в группе компаний IBS: директором по маркетингу компании «Дилайн», затем гендиректором компании «Компьютер депо». В 2000—2001 гг. была коммерческим директором компании «Русский продукт». В 2001 г. Наумова пришла на Череповецкий сталепрокатный завод на должность директора по организации бизнеса, а в 2002 г. возглавила этот завод. До прихода в ЧТПЗ она работала гендиректором «Северсталь-метиза».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать