Депо «Новогиреево» пойдет с молотка


Правительство Москвы в августе проведет первый конкурс на подписание контракта жизненного цикла на обслуживание вагонов метро, сообщил городской департамент транспорта. На торги будет выставлен контракт на управление депо «Новогиреево». В этом депо обслуживаются новые вагоны Калининской линии, закупленные два года назад. Контракт будет заключен на срок жизни вагонов – 30 лет, говорится в сообщении. Конкурс будет касаться только сервисного обслуживания (в депо около 250 вагонов), отметил представитель департамента. «Исполнитель станет проводить сервисное обслуживание и ремонты этих вагонов собственными силами, и город будет платить за предоставление вагонов в исправном техническом состоянии и надлежащем виде», – поясняется в сообщении.

Сумму контракта представитель департамента не раскрыл. Среди потенциальных участников конкурса – «Трансмашхолдинг», группа «Синара», «Уралвагонзавод», CAF, Hitachi, Bombardier, Alstom, Siemens, Hyundai, CSR, CNR, Skoda и др., перечисляется в сообщении департамента. Интерес к конкурсу уже подтверждали представители Siemens, «Трансмашхолдинга». Получить комментарии Skoda не удалось.

В дальнейшем контракты кроме сервисного обслуживания будут включать в себя и поставку вагонов. Сейчас в парке Московского метрополитена 4800 вагонов. На конкурс планируется выставить до трех лотов в общей сложности на 2500–3500 вагонов со сроком поставки в 2015–2020 гг., общая стоимость вагонов по контракту жизненного цикла – 200 млрд руб. Московский метрополитен (принадлежит правительству Москвы) будет платить за подвижной состав равными частями в течение срока службы вагонов, производитель получит всю сумму сразу – от банков, которые профинансируют сделку, пояснял представитель департамента транспорта.

Контракты жизненного цикла – новая для России схема государственно-частного партнерства, хотя в Европе ее используют в течение последних двух десятилетий, подчеркивается в сообщении. «Это качественное нововведение, которое существенно улучшит работу по обслуживанию подвижного состава подземного транспорта и сэкономит от 15 до 20% расходов в год», – приводятся в сообщении департамента транспорта Москвы слова заместителя мэра Максима Ликсутова.