Статья опубликована в № 3349 от 22.05.2013 под заголовком: ОСК пойдет путем «Уралвагонзавода»

ОСК пойдет путем «Уралвагонзавода»

ОСК должна быстрее выполнять госзаказы и наладить работу с «Газпромом» и «Роснефтью». Размещать заказы на морскую технику за рубежом недопустимо, заявил президент Владимир Путин
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Новому руководителю ОСК Владимиру Шмакову предстоит поработать над стратегией корпорации и издержками
М.Климентьев / РИА Новости

Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) возглавит первый заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» Владимир Шмаков (уходящий в отставку президент компании Андрей Дьячков находится на больничном). Вчера его представил Путин на совещании, посвященном развитию корпорации. «У него большой опыт работы в оборонном комплексе, металлургической промышленности. Рассчитываю, что он сможет эффективно применить все свои навыки и знания, прежде всего, конечно, управленческие и экономические», – сказал президент.

Одна из основных претензий правительства к ОСК, названных на совещании, – срыв сроков и низкое качество выполнения оборонзаказа. По оценке министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, корпорация просрочила около 30% заказов, в том числе по подводным лодкам и кораблям (слова министра передал «Прайм»). Путин попросил новое руководство ОСК «мобилизовать» все необходимые ресурсы и ускорить передачу кораблей госзаказчику без ущерба для качества и оснащения. Мантуров сказал, что часть субподрядов может быть передана зарубежным компаниям. Существующий график строительства кораблей для ВМФ России приведет к тому, что к 2015 г. некоторые верфи должны быть загружены на 120% мощностей и даже больше, уточняет топ-менеджер одного из предприятий ОСК. Поэтому корпорация рассматривает возможность строительства по крайней мере вспомогательных кораблей на зарубежных верфях, например на принадлежащей предпринимателю Виталию Юсуфову верфи Nordic Yards в Германии (представитель Nordic Yards это не комментирует).

В сфере гражданского судостроения Путин призвал наладить «более тесное взаимодействие» с «Газпромом», «Роснефтью» и другими добывающими компаниями. Он назвал «недопустимым» то, что заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, «без должного основания» размещаются на зарубежных верфях: общий портфель заказов от крупнейших российских компаний на производство судов составляет $5 млрд, около 80% заказов размещены за рубежом.

ОСК выполняет заказы «Газпрома», «Лукойла» (правда, объемы пока незначительны – сейчас для них строится по одной платформе) и других компаний, компания находится «на пороге значительного прироста объема заказов», заверил представитель ОСК. По его словам, у корпорации есть «определенные договоренности» с «Роснефтью», но какие именно – не раскрыл. Получить комментарии «Роснефти» и «Газпрома» вчера не удалось.

Крупнейший мировой производитель никеля «Норникель» за последние шесть лет обновил свой арктический флот и пока не планирует его расширять, рассказал его представитель. Но компания продолжает работы по обновлению и поддержанию вспомогательного морского и речного флота, размещая заказы в основном на российских предприятиях, добавляет он.

Путин поручил руководству ОСК до 1 сентября разработать стратегию развития корпорации, а перед этим провести аудит заключенных контрактов и программ технического перевооружения ключевых предприятий ОСК, подготовить программу управления издержками. Все задачи, стоящие перед ОСК, реалистичны, сказал Шмаков, передает «Прайм». В короткие сроки будет пройден схожий по задачам с «Уралвагонзаводом» путь от этапа кризисного управления до этапа стабильного развития, обещал он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more