Бизнес
Бесплатный
Владимир Штанов|Алексей Никольский
Статья опубликована в № 3349 от 22.05.2013 под заголовком: ОСК пойдет путем «Уралвагонзавода»

ОСК пойдет путем «Уралвагонзавода»

ОСК должна быстрее выполнять госзаказы и наладить работу с «Газпромом» и «Роснефтью». Размещать заказы на морскую технику за рубежом недопустимо, заявил президент Владимир Путин
Новому руководителю ОСК Владимиру Шмакову предстоит поработать над стратегией корпорации и издержками
М.Климентьев / РИА Новости

Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) возглавит первый заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» Владимир Шмаков (уходящий в отставку президент компании Андрей Дьячков находится на больничном). Вчера его представил Путин на совещании, посвященном развитию корпорации. «У него большой опыт работы в оборонном комплексе, металлургической промышленности. Рассчитываю, что он сможет эффективно применить все свои навыки и знания, прежде всего, конечно, управленческие и экономические», – сказал президент.

Одна из основных претензий правительства к ОСК, названных на совещании, – срыв сроков и низкое качество выполнения оборонзаказа. По оценке министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, корпорация просрочила около 30% заказов, в том числе по подводным лодкам и кораблям (слова министра передал «Прайм»). Путин попросил новое руководство ОСК «мобилизовать» все необходимые ресурсы и ускорить передачу кораблей госзаказчику без ущерба для качества и оснащения. Мантуров сказал, что часть субподрядов может быть передана зарубежным компаниям. Существующий график строительства кораблей для ВМФ России приведет к тому, что к 2015 г. некоторые верфи должны быть загружены на 120% мощностей и даже больше, уточняет топ-менеджер одного из предприятий ОСК. Поэтому корпорация рассматривает возможность строительства по крайней мере вспомогательных кораблей на зарубежных верфях, например на принадлежащей предпринимателю Виталию Юсуфову верфи Nordic Yards в Германии (представитель Nordic Yards это не комментирует).

В сфере гражданского судостроения Путин призвал наладить «более тесное взаимодействие» с «Газпромом», «Роснефтью» и другими добывающими компаниями. Он назвал «недопустимым» то, что заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, «без должного основания» размещаются на зарубежных верфях: общий портфель заказов от крупнейших российских компаний на производство судов составляет $5 млрд, около 80% заказов размещены за рубежом.

ОСК выполняет заказы «Газпрома», «Лукойла» (правда, объемы пока незначительны – сейчас для них строится по одной платформе) и других компаний, компания находится «на пороге значительного прироста объема заказов», заверил представитель ОСК. По его словам, у корпорации есть «определенные договоренности» с «Роснефтью», но какие именно – не раскрыл. Получить комментарии «Роснефти» и «Газпрома» вчера не удалось.

Крупнейший мировой производитель никеля «Норникель» за последние шесть лет обновил свой арктический флот и пока не планирует его расширять, рассказал его представитель. Но компания продолжает работы по обновлению и поддержанию вспомогательного морского и речного флота, размещая заказы в основном на российских предприятиях, добавляет он.

Путин поручил руководству ОСК до 1 сентября разработать стратегию развития корпорации, а перед этим провести аудит заключенных контрактов и программ технического перевооружения ключевых предприятий ОСК, подготовить программу управления издержками. Все задачи, стоящие перед ОСК, реалистичны, сказал Шмаков, передает «Прайм». В короткие сроки будет пройден схожий по задачам с «Уралвагонзаводом» путь от этапа кризисного управления до этапа стабильного развития, обещал он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more