Гуцериев купил 42% «Красной Поляны» у Ахмеда Билалова за $20 млн

Михаил Гуцериев рассказал, что стал партнером Сбербанка в «Красной Поляне», заплатив «старому другу» Ахмеду Билалову за 42% компании $20 млн

Президент «Русснефти» Михаил Гуцериев купил 42% «Красной Поляны» у экс-председателя совета директоров «Курортов Северного Кавказа» (КСК) и вице-президента Олимпийского комитета России (ОКР) Ахмеда Билалова за $20 млн, рассказал сам Гуцериев в программе Hard Days Night телеканала «Дождь». Как выразился предприниматель, «Ахмед Билалов, мой старый давний приятель», попросил его купить эти акции за $80 млн или $100 млн – точную сумму Гуцериев не вспомнил. По его словам, это обсуждалось на их случайной встрече в Лондоне, где Гуцериев навещал сына, который учится в Англии. По просьбе Гуцериева долю Билалова владелец Бинбанка Микаил Шишханов оценил максимум в $20 млн. Гуцериев сказал Билалову, что готов выкупить акции за эту сумму, но не дороже, и Билалов согласился на сделку, рассказал Гуцериев.

Формальным хозяином 42% «Красной Поляны» был Магомед Билалов, но источники в федеральных структурах называли реальным собственником его брата Ахмеда. После того как Ахмеда Билалова президент Владимир Путин раскритиковал за задержку в строительстве трамплинов, тот ушел со своих постов в ОКР и КСК и уехал из России.

«Красная Поляна» строит горнолыжный комплекс «Горная карусель» в Сочи. Стоимость «Горной карусели» – больше 70 млрд руб., из них 52 млрд – кредитная линия Внешэкономбанка, говорили «Ведомостям» несколько человек, близких к Сбербанку (ему принадлежит 50,3% ОАО «Красная Поляна»). Львиная доля средств идет на олимпийскую инфраструктуру – комплекс трамплинов, дороги, инженерную защиту, медиацентр, рассказывал гендиректор «Красной Поляны» Владимир Ткаченко, логично, что государство должно субсидировать ставку по кредиту: инвестор строит эту инфраструктуру не для себя.

Ранее человек, близкий к одной из сторон сделки между Билаловым и Гуцериевым, и федеральный чиновник говорили «Ведомостям», что Гуцериев купил пакет в интересах Сбербанка и ему эти акции в конце концов и достанутся. Гуцериев эту версию опроверг: «Никакого отношения это не имеет к долгу «Русснефти» Сбербанку» (см. врез). Источник, близкий к Сбербанку, также сказал «Ведомостям», что Гуцериев вошел в капитал не в интересах банка и действует как самостоятельный инвестор. Президент Сбербанка Герман Греф поддержал вхождение Гуцериева в капитал компании и выразил надежду, что тот поможет «Красной Поляне» достроить все олимпийские объекты, рассказал Гуцериев. Источник в Сбербанке подтвердил «Ведомостям», что интерес Гуцериева к проекту и сделку действительно поддержал Греф.

«Я уже послал людей во все города, где были зимние Олимпиады после 1980 г., чтобы изучить, как развивались олимпийские объекты после Игр, – говорит Гуцериев. – Мы резко изменили конфигурацию стройки, финансирование в полном объеме обеспечено». Гуцериев активно помогает – делится советами и опытом, предоставляет специалистов, тратит свое время, участвует в регулярных заседаниях штаба проекта – видно, что «Красная Поляна» ему действительно интересна, подтверждает зампред госбанка Станислав Кузнецов.

Комплекс олимпийских трамплинов К-95 и К-125 расположится на северном склоне хребта Аибга в Красной Поляне. На играх в Сочи здесь пройдут соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью. После Олимпиады комплекс будет использоваться как учебно-тренировочная база для подготовки российской национальной сборной по прыжкам с трамплина.

С Билаловыми «Ведомостям» связаться не удалось, представитель Шишханова от комментариев отказался.