Статья опубликована в № 3355 от 30.05.2013 под заголовком: Недетские миллиарды

Ежемесячно родители в городах-миллионниках тратят на детей 47 млрд руб.

Родители, живущие в городах-миллионниках, в месяц тратят на детей 47 млрд руб., или по 14 000 руб. на ребенка. Но специализированная детская розница далека от консолидации
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
В городах-миллионниках средний чек на 10% выше, чем в небольших
А. Махонин / Ведомости

В городах-миллионниках родители ежемесячно тратят на ребенка 14 000 руб., в Москве – на 20% больше, примерно 17 000 руб., подсчитала Synovate Comcon. В исследовании участвовали по 2800 родителей и их детей в возрасте 4–15 лет из городов-миллионников (там проживает около 3 млн детей этого возраста). Компания проводит исследование два раза в год: с респондентами проводится личное интервью, также используется анкетирование. В расходы на детей Synovate Comcon включает траты на продукты, одежду, образование, лечение, мебель, игрушки, развлечения, карманные расходы (см. график).

За прошлый год уровень ежемесячных трат увеличился на 12%: если по итогам первого полугодия совокупные траты составляли 41,9 млрд руб., то к концу 2012 г. эта цифра выросла до 47,2 млрд руб., говорится в исследовании. При этом средний доход на человека в семье даже немного снизился – с 19 274 руб. в первом полугодии до 19 223 руб. к концу года, говорит эксперт Synovate Comcon по исследованиям детского рынка Юлия Быченко.

Агентство «Infoline-аналитика», специализирующееся на исследованиях розницы, оценивает рынок детских товаров без учета карманных расходов, а также трат на образование и питание (кроме товаров для новорожденных) в 2012 г. в 450 млрд руб., говорит его директор Михаил Бурмистров. В этом году рынок вырастет примерно на 12% и перешагнет порог в 500 млрд руб., продолжает эксперт. По подсчетам Минпромторга, рынок растет примерно на 15% в год.

По расчетам «Детского мира», 20% детских товаров продаются в неорганизованной рознице, а еще 27% – в неспециализированных гипермаркетах. Рынок детских товаров трансформируется: неорганизованная розница теряет позиции, потребитель готов тратить больше за качественные вещи в магазинах с интересной концепцией, считает Бурмистров. На специализированную розницу в прошлом году пришлось 46% продаж и четыре крупнейших игрока контролируют только 35% от них, подсчитал «Детский мир». Сам «Детский мир» продал, по данным компании, 15% товаров в специализированной рознице, 9% продаж пришлось на сети «Дети» и «Здоровый малыш», 6% – на «Дочки-сыночки» и 5% – на «Кораблик» (все – в денежном выражении).

Самая весомая категория в расчетах Synovate Comcon – расходы на еду: на них приходится около трети всех трат. Еще около 30% родители тратят на детскую одежду и обувь. Подростки четко разделяют свой собственный бюджет и бюджет семьи, говорил ранее «Ведомостям» гендиректор детского развлекательного портала tvidi.ru Олег Ульянский. Карманные деньги тратятся на развлечения и удовольствия, а одежду, обувь, учебники и проч. оплачивают родители, добавлял он. По подсчетам Synovate Comcon, на карманные расходы и развлечения родители дают примерно по 6% от общих трат на детей: выходит, по 750–1000 руб. на ребенка в месяц. Доля денег, которыми распоряжаются дети (в том числе деньги на карманные расходы), растет и именно это один из драйверов увеличения расходов родителей на детей, считает Бурмистров.

Рост расходов связан не только с общим увеличением количества детей, но и с изменением структуры потребления: жители крупных городов покупают все более дорогие товары (а это, в свою очередь, связано с опережающим развитием новых форматов сетевой розницы). Из-за более высоких доходов средний чек в городах-миллионниках примерно на 10% выше, чем в небольших городах, говорит генеральный директор ГК «Детский мир» Владимир Чирахов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more