Бизнес
Бесплатный
Алексей Никольский|Юрий Нехайчук
Статья опубликована в № 3355 от 30.05.2013 под заголовком: Страховка через суд

ГСС требуют компенсации за разбившийся в Индонезии SSJ-100 через суд

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в суде добиваются от «Капитал страхования» $30 млн за разбившийся в Индонезии SSJ-100, пока страховщик выплатил лишь 15%
Причиной трагедии в Индонезии стал человеческий фактор
EKO SULISTIO / AFP

ГСС 29 апреля обратилась с иском на $29,5 млн к ОАО «Капитал страхование» (входит в группу «Росгосстраха»), говорится на сайте Арбитражного суда Москвы. Предварительное заседание по делу назначено на 27 июня. Этот иск связан с выплатой страховки за разбившийся год назад в Индонезии лайнер, знают несколько страховщиков.

Sukhoi Superjet 100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии и 9 мая 2012 г. пропал в окрестностях Джакарты. На борту было 48 человек – граждане пяти стран, включая восьмерых россиян, сотрудников холдинга «Сухой».

Катастрофу расследовала межгосударственная комиссия России и Индонезии. Причин оказалось несколько и все они связаны с человеческим фактором, а не c техническим состоянием лайнера, заявил в декабре замминистра Минпромторга Юрий Слюсарь.

Ответственность «Сухого» перед третьими лицами при эксплуатации этого самолета (включая «служебных» пассажиров и экипаж) застрахована на $300 млн в «Капитал страховании». Лимит ответственности по ущербу жизни и здоровью пассажиров – $50 000 на человека, уточнял представитель «Капитал страхования». Риск авиакаско был застрахован по каталожной цене – $34 млн.

Представитель «Росгосстраха» подтвердил, что компания давно сотрудничает с ГСС, добавив, что крупные страховые договоры «Сухого» перестраховываются в ведущих мировых компаниях. «Свои прямые обязательства по данному договору компания выполняет в соответствии с законодательством, – настаивает представитель «Росгосстраха». – Соответствующая выплата в объеме 15% от общей суммы произведена в оговоренные договором сроки».

«Сухой» это не устроило и спустя год после катастрофы он решил обратиться за выплатой остального возмещения в суд, знают три страховщика. Между ГСС и страховщиками возникли разногласия о размере страховой выплаты, которые ГСС планирует разрешить в суде, подтверждает источник, близкий к одной из структур авиахолдинга. Сумма иска близка к 85% стоимости, на которую был застрахован самолет. Представитель ГСС сказал лишь, что «это внутренний вопрос взаимоотношений ГСС и страховых компаний по урегулированию окончательных выплат».

Страховщик сначала ссылался на незавершенное расследование, прося предоставить его результаты, говорит страховщик авиационных рисков, знакомый с сутью претензий «Сухого», после зимы стороны возобновили переговоры. Для «Сухого» это сложное решение, но речь идет о субсидиях из бюджета, потраченных на проект SSJ, объясняет он.

Причина задержки «Капитал страхования» – в разнице между условиями страхования и перестрахования, знает собеседник «Ведомостей», но в чем заключается эта разница, не уточняет. Авиационные риски «Росгосстраха» в 2012 г. размещались на западном рынке через международного брокера Lockton. Интересы его клиентов в России представляет страховой брокер «Малакут». Председателю совета директоров «Малакута» Андрею Долгополову не известно о разногласиях между участниками прошлогоднего договора перестрахования. В Lockton отказались соединить с человеком, готовым прокомментировать ситуацию с ГСС.

Представитель «Росгосстраха» не стал отвечать на вопрос, отражается ли позиция перестраховщиков на переговорной позиции компании о размере выплаты.

В 2006 г. ФГУП «Космическая связь» отсудило у «Росгосстраха» $48,3 млн – на такую сумму был застрахован спутник «Экспресс-А4», запущенный в 2002 г., но вышедший из строя в начале 2004 г. Спутник был застрахован на 1,5 млрд руб., а страховая премия составляла 27 млн руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more