АЗС будут торговать газомоторным топливом

Правительство расширило перечень минимальных услуг на АЗС, включив в него заправку газомоторным топливом. Это может обойтись в $12,6–31,5 млрд

Обеспечить доступ автозаправочных комплексов к газотранспортной системе у президента Владимира Путина просила «Роснефть». Но решения по этому вопросу еще нет. Вчера представитель «Газпрома» сказал лишь, что постановление Медведева «окажет позитивное влияние на развитие рынка газомоторного топлива».

Не затягивать. Владимир Путин

Президент. «Если мы еще полгода будем разрабатывать комплекс мер (по увеличению использования газомоторного топлива. – «Ведомости») и согласовывать – я знаю, как это делается <...> то можем неоправданно затянуть». 14.05.2013, «Интерфакс»

Премьер Дмитрий Медведев расширил перечень минимальных услуг, оказываемых на АЗС, включив в него заправку транспортных средств газовым моторным топливом. Соответствующее постановление он подписал вчера. Реализация этого постановления положительно скажется на экологической ситуации, отмечается в сообщении правительства.

В мае Медведев распорядился, чтобы не менее 50% общественного транспорта было переведено на газ. Министр энергетики Александр Новак предложил снизить или обнулить транспортный налог для автомобилей, использующих газ. Минэнерго рассчитывает, что количество автомобилей на газомоторном топливе вырастет к 2030 г. в 25 раз до 2,5 млн единиц, количество газозаправок – в 17 раз до 3500. По словам Новака, дополнительные доходы бюджета составят $5,3 млрд.

Представители Медведева и Минэнерго не смогли уточнить, к какому сроку должны быть оборудованы АЗС и о каком газе идет речь – сжиженном углеводородном (СУГ) или же о компримированном природном (КПГ). Директор НКП «Совет газомоторной отрасли России» Владимир Дементьев отмечает, что стоимость оборудования для одной АЗС под СУГ составит $0,6–1 млн, для КПГ – от $1,5 млн. По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, сейчас в России насчитывается 21 000 АЗС, т. е. дополнительное оборудование всех станций обойдется в $12,6–31,5 млрд. Такие инвестиции экономически неоправданны, считает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук: в России доля автомобилей на газе крайне мала (1,3 млн из 50,5 млн), а стоимость газомоторного топлива должна быть вдвое меньше традиционного.

Кроме того, по словам Дементьева, станция, торгующая КПГ, требует дополнительных площадей. И если на трассе это решаемая проблема, то в черте города – нет. При этом, по его словам, технические нормативы запрещают одновременно торговать на одной станции и КПГ, и традиционным топливом. АЗС, торгующая КПГ, должна быть подключена к газотранспортной системе.

«Роснефть», владеющая 221 АЗС на СУГе, к 2020 г. планирует построить 1000 новых газовых АЗС, которые будут заправлять КПГ, обещает ее представитель. «Газпром нефть» (89 газовых АЗС) также готова дальше развивать газовое направление, ориентируясь на спрос и технологические возможности, добавляет ее представитель.