Статья опубликована в № 3365 от 14.06.2013 под заголовком: Дешевый ресурс

Профиль интернет-пользователя стоит дешевле $1

Профиль интернет-пользователя стоит дешевле $1. Ценовая конкуренция между компаниями таргетинга дает рекламщикам дешевый доступ к личной информации

Полный профиль интернет-пользователя в сети, включающий чувствительную личную информацию, сегодня стоит оптовым покупателям меньше $1. Это результат растущей конкуренции в секторе рекламных технологий, пишет FT. «В сущности, наша индивидуальная ценность не очень велика», – сказал газете Дэйв Морган, основатель Tacoda, первого сервиса онлайн-рекламы с развитым таргетированием пользователей.

Самая доступная информация – возрастная категория, пол и местоположение – стоит совсем дешево: $0,0005 за профиль при оптовых закупках, или $0,5 за 1000 профилей. Информация о людях, которых алгоритм считает «влиятельными», дороже – $0,75 за 1000. Детали о категории дохода и об истории покупок немного дороже – по $1 за 1000 профилей. Такая информация сравнительно легкодоступна и потому малоприбыльна, отмечает FT, поэтому геотаргетинговые компании, такие как LeadsPlease, охотятся за более ценной личной информацией. Так, профили с именами и адресами онкологических больных, диабетиков и больных клинической депрессией с указанием прописанных им лекарств стоят порядка $0,26 – не за 1000, а за штуку.

Еще одна таргетинговая компания, ALC Data, продает данные о больных с привязкой к их финансовому положению. «При нынешнем состоянии экономики таргетирование клиентов со стабильным, нестабильным и проблемным финансовым положением может дать принципиально разный эффект», – говорится в рекламном материале компании. По данным FT, профили больных у ALC за последний год покупали страховщик Blue Cross Blue Shield, сотовый оператор Sprint Nextel и энергетическая компания из Техаса TXU Energy.

Другой успешный бизнес ALC – торговля профилями новорожденных и их матерей. Компания отслеживает порядка 80% рождений в США и недавно вывела на рынок базу данных Newborn Network с информацией о рождениях детей, беременных и кормящих матерях и их родственниках. Но конкуренция в этом секторе велика, признает вице-президент ALC Лори Мэйджилл-Кук: «Рынок насыщен».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать