GetTaxi запускает оплату кредитными картами


Онлайн-сервис вызова такси GetTaxi запустил систему безналичной оплаты проезда. Теперь пользователи сервиса могут привязать к мобильному приложению GetTaxi данные своей банковской карты и платить за проезд непосредственно из приложения, рассказал «Ведомостям» основатель GetTaxi Шахар Вайсер. Эта система избавит и пассажиров, и водителей от необходимости искать сдачу и разменивать крупные купюры. Воспользоваться мобильным приложением GetTaxi могут обладатели смартфонов iPhone и устройств на базе Android. Система работает в Москве и Санкт-Петербурге.

GetTaxi уже запустила единый тариф по всей своей сети – 299 руб. за 20 минут поездки и 10 минут ожидания. По словам Вайсера, это делает такси более доступным: сейчас в среднем за 20-30 минут таксисты берут 400-500 руб. GetTaxi удалось выстроить работу таким образом, что к человеку всегда приезжает машина, которая уже находится недалеко от него. Это означает, что водителю не приходится ехать без пассажира через весь город, и именно это позволяет сделать тариф одним из самых низких. По сути, говорит Вайсер, «мы выстраиваем в городе совершенно новую транспортную инфраструктуру, основанную на технологиях. Это очень важно для России, где рынок такси еще не цивилизованный и очень фрагментированный». Кроме России GetTaxi работает в Израиле, Великобритании и скоро запустится в США.

Общий объем рынка такси в этих странах, по оценке Вайсера, составляет $31 млрд, из них $9 млрд приходится на Россию. GetTaxi зарабатывает на отчислениях: от оплаты за каждую поездку компания получает 15%. Компания уже зарабатывает десятки миллионов долларов в год, говорит Вайсер. В этом году выручка растет примерно на 100% ежеквартально. А в декабре 2013 г. компания выйдет на уровень годового дохода в $80 млн, ожидает Вайсер. Кроме того, к концу года бизнес GetTaxi в России и Израиле может стать прибыльным.

Основные затраты компании – на IT-инфраструктуру, маркетинг и обучение водителей. В отличие от сервисов-агрегаторов, GetTaxi тщательно отбирает водителей, с которыми работает, и постоянно проводит тренинги по работе с клиентами. Водитель не только должен хорошо водить машину и знать город, но и уметь общаться с людьми.

В России работают и другие сервисы по заказу такси через мобильные приложения, в частности такие как «Яндекс.Такси», RuTaxi, inTaxi. Общий объем заказов через «Яндекс.Такси» в 2013 г. составит примерно 1,8 млрд руб. (комиссия «Яндекса» с таксопарков – 5%), прогнозирует представитель «Яндекса». По его словам, «Яндекс.Такси» занимает сейчас около 10% рынка заказа легальных такси (без учета корпоративных заказчиков), а в 2014 г. доля вырастет до 20%, ожидает он. RuTaxi фокусируется на регионах – всего приложение работает в 41 городе России, в большинстве из них проезд оплачивается по фиксированному тарифу.