Из X5 Retail Group ушел директор по корпоративным отношениям

Компанию покидает Михаил Сусов — один из последних топ-менеджеров Х5 из команды Льва Хасиса
Михаил Сусов/ М.Стулов/ Ведомости

Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), отвечавший за связи с госорганами и позиционирование Х5 в прессе, покинул компанию. «Вчера был последний рабочий день», - сказал он «Ведомостям».

В Х5 Сусов проработал пять лет. В 2008 г. возглавить маркетинговый блок Х5 его пригласил Лев Хасис. Он же спустя год сделал Сусова директором формата «супермаркет» и еще через год — директором по корпоративным коммуникациям.

На этой позиции Сусов отвечал за связи с госорганами, общественными организациями, стратегический маркетинг, PR и рекламу и продвижение интересов компании и отрасли, сказал представитель Х5 Владимир Русанов. Компания, по его словам, решила усилить направления, которыми занимался Сусов, новыми специалистами. Например, за связи с госорганами теперь отвечает Александр Грабовский, который до недавнего времени занимал пост вице-президента по взаимодействию с органами государственной власти ТНК-ВР, добавил Русанов.

Сусов — один из последних топ-менеджеров Х5 из команды Хасиса. С тех пор как последний ушел с поста гендиректора группы в 2010 г., за ним ушла почти вся его команда. Новую собрал преемник Хасиса Андрей Гусев, но сам продержался на позиции гендиректора немногим более года. При Стефане Дюшарме ротация ключевых сотрудников продолжилась: в этом году поменялись начальник финансового блока, директор формата «мягкий дискаунтер» и директор по персоналу.

До прихода в Х5 Сусов возглавлял проект по созданию виртуального сотового оператора Effortel Group, с 2002 по 2005 г. был вице-президентом мобильного оператора МТС по маркетингу, а до этого был гендиректором телекоммуникационной группы «Комстар».

О новом месте работы Сусов пока не говорит. «Меня интересует большой, сложный и амбициозный проект в отрасли, где я наиболее эффективен: в том, что касается продажи товаров или услуг потребителям», - сказал Сусов.