Контейнерный оператор Таможенного союза может быть зарегистрирован в России


Сегодня президент РЖД Владимир Якунин, президент "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Аскар Мамин и начальник "Белорусской железной дороги" (БЖД) Владимир Морозов подписали соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, контейнерный оператор Таможенного союза). Компания, возможно, будет зарегистрирована в России, предсказал «Ведомостям» президент РЖД Владимир Якунин на Петербургском экономическом форуме. ОТЛК создается в форме акционерного общества, говорится в соглашении.

Подписанное РЖД, КТЖ и БЖД соглашение носит "рамочный характер", писал министр экономического развития Андрей Белоусов вице-премьеру Аркадию Дворковичу 13 июня (копия письма есть у "Ведомостей"). Оно может вступить в силу только после одобрения правительства передачи в ОТЛК активов РЖД, пояснил "Ведомостям" чиновник одного из профильных ведомств.

Создание пройдет в два этапа: сначала РЖД внесет в проект 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» (вчера на Лондонской бирже стоили $945 млн) и 100% «РЖД логистики», а Белорусская железная дорога и «Казахстан темир жолы» — «денежный взнос» (его размер участники определят позже), рассказывали два источника, близких к российской монополии и профильному ведомству. На втором этапе белорусская и казахстанская компании внесут в капитал СП активы: белорусы внесут оператора «Белинтертранс» и терминал в Бресте, казахи — оператора «Казтранссервис» и терминалы «Достык» (принадлежит «Кедентранссервису» — СП казахской дороги и «Трансконтейнера») и «Алтыконь». Корпоративное управление ОТЛК будет паритетным в течение семи лет, несмотря на истинный размер долей участников, говорится в соглашении РЖД, БЖД и КТЖ. По истечении этого срока доли партнеров сравняются.

Якунин оценивает стоимость активов РЖД, которые планируется внести в уставный капитал ОТЛК, в $980 млн. Стоимость активов казахской и белорусской сторон президент РЖД уточнить затруднился.

РЖД оценивает грузооборот ОТЛК в 2020 г. в 4 млн TEU, говорится в материалах монополии. Доход РЖД, БЖД и КТЖ от использования оператором их инфраструктуры составит $1,6 млрд. РЖД будет зарабатывать и на дивидендах КТЖ и БЖД: партнеры российской монополии будут 7 лет оплачивать свою долю дивидендами для достижения паритета во владении ОТЛК. Объем инвестиций в обновление подвижного состава и терминалы до 2020 г. российская монополия оценивает в $6,2 млрд.