Бизнес
Бесплатный
Маргарита Лютова|Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3371 от 24.06.2013 под заголовком: Фонда на всех не хватит

Государство заплатит за инфраструктуру

Президент Владимир Путин обещал РЖД и «Автодору» 450 млрд руб. из фонда национального благосостояния (ФНБ) на инфраструктурные проекты. Но на всех денег не хватит

Наша ключевая задача – уже в ближайшие годы снять многие инфраструктурные ограничения, которые буквально душат страну, не дают раскрыть потенциал целых регионов», – заявил в пятницу на Петербургском международном экономическом форуме Путин. Поэтому 450 млрд руб. из ФНБ могут быть вложены в инфраструктурные проекты, сообщил Путин. Эти средства будут потрачены на высокоскоростную магистраль Москва – Казань, Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и модернизацию БАМа и Транссиба, перечислил президент. Примерные сроки реализации всех проектов – до 2020 г.

РЖД и «Автодору» предстоит побороться за финансирование, признает источник «Ведомостей», близкий к «Автодору». Объем средств из ФНБ, на который рассчитывают госкомпании, превышает 450 млрд руб. Стоимость проекта модернизации БАМа и Транссиба – 560 млрд руб. Из ФНБ на него будет выделена половина из обещанных президентом средств – 260 млрд руб., остальное – средства РЖД. Решение о выделении на БАМ и Транссиб денег из ФНБ принято, говорит чиновник одного из профильных ведомств. Впрочем, вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что пока не понимает, как средства ФНБ «использовать на Транссиб», так как проект неокупаем: «Там должно быть бюджетное финансирование, а не средства ФНБ, либо ФНБ должен быть «безвозвратным» (цитата по «Интерфаксу»).

«Автодору» необходимо 150–170 млрд руб. на ЦКАД, рассказал человек, близкий к госкомпании. По оценкам и. о. губернатора Московской области Андрея Воробьева, общая стоимость дороги – 300–350 млрд руб.

ЦКАД – будущий платный дублер Малого и Большого бетонного кольца. Предполагалось, что ЦКАД поможет разгрузить Московский транспортный узел. Но действующая программа «Автодора» (отвечает за развитие платных дорог) предполагает, что до 2020 г. будет построен лишь один отрезок ЦКАД – по территории новой Москвы от пересечения с М4 «Дон» до М1 «Беларусь», на него будет выделено около 165 млрд руб., на остальные участки кольца средств в бюджете не нашлось. На ЦКАД благодаря средствам ФНБ удастся запустить строительство еще двух секций трассы – к северу и к востоку от Москвы, рассказал источник, близкий к госкомпании.

На ВСМ Москва – Казань РЖД просит выделить из ФНБ 176 млрд руб., говорится в материалах монополии. Общая стоимость высокоскоростной трассы, по оценкам монополии, 928 млрд руб. Ее строительство позволит сократить время в пути от Москвы до Казани в 4 раза – до 3,5 часа. Длина ВСМ – 803 км.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать