Бизнес
Бесплатный
Александра Крекнина

Walt Disney и Sony Pictures ищут способ монетизации сервисов видео по запросу

Walt Disney и Sony Pictures Entertainment начали эксперимент в Южной Корее: они позволят показывать фильмы по кабельному и спутниковому телевидению до того, как они выйдут из проката в кинотеатрах

Первым фильмом, который стал доступен пользователям сервиса «видео по запросу» кабельных и спутниковых операторов, стал принадлежащий Sony «Джанго освобожденный». Он появился в сети всего через три недели после начала показа в корейских кинотеатрах. Disney предоставила кабельным операторам полнометражные анимационные фильмы «Ральф» и «Храбрая сердцем» примерно через месяц после премьеры на большом экране. Во всех случаях картины становились доступны в сети еще до окончания кинопроката в Корее, восьмом мировом рынке кинопроката по объему сборов, пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Такая практика противоречит общепринятой. Как правило, первыми картину показывают кинотеатры, а уже позднее, когда фильм выходит из широкого проката, доступ к нему получают телеканалы. Кинотеатры активно отстаивают возможность крутить кинопремьеры как можно дольше. Например, в феврале 2010 г. часть европейских кинотеатров отказалась ставить в прокат один из «самых многообещающих» фильмов года — «Алису в Стране чудес» Тима Бертона. Кинотеатры объявили ему бойкот, из-за того что Walt Disney сократила срок выхода DVD-релиза с 4-6 месяцев после премьеры до трех. В итоге Walt Disney увеличила «окно» до 14-15 недель. Американские сети кинотеатров Regal Entertainment Group и AMC Entertainment Holdings отказываются показывать фильмы без гарантии правообладателей на 90-дневное «окно».

Disney уже предпринимала попытку сократить время от выхода фильма на большой экран до того, когда зритель получает возможность посмотреть картину дома. В 2011 г. в Португалии студия сделала доступным для сервисов «видео по запросу» мультфильм «Рапунцель» уже через шесть недель после премьеры в кинотеатрах. Однако до последнего времени студия подобных экспериментов не повторяла. В тот же год Sony, Warner Bros., Universal Pictures и 20th Century Fox предоставили оператору спутникового телевидения DirecTV несколько фильмов для сервиса «видео по запросу». Студии разрешили показывать фильмы уже через 60 дней после премьеры в США, но установили высокую цену за показ – $30 против обычных $5 за просмотр. Результаты этого эксперимента были признаны разочаровывающими.

Тестирование нового подхода Disney и Sony к прокату фильмов в Корее другие голливудские студии пока не поддержали. Представители четырех крупных студий заявили WSJ, что следят за результатами коллег в Корее и могут последовать их примеру в случае успеха.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать