Сarrefour намерена продать бизнес в Китае и Тайване


Carrefour – второй в мире ритейлер по величине выручки — рассматривает возможность продажи своего бизнеса в Китае и Тайване за счет публичного размещения на бирже в Гонконге или слияния с активами других компаний, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на осведомленные источники. Carrefour ничего не прокомментировал изданию. Один из источников сообщил изданию, что планы ритейлера пока находятся на первоначальной стадии, а гипотетический объем привлеченнных средств в результате проведения IPO — около $1 млрд. Эти средства нужны Carrefour для дальнейшего расширения и повышения конкурентоспособности, пишет WSJ.

На Китай у компании приходится 77% продаж всего азиатского подразделения ($8,4 млрд), и сейчас французский ритейлер испытывает жесткую конкуренцию со стороны других игроков на местном рынке. По итогам прошлого года у Carrefour было 220 магазинов в Китае, что делало его четвертым по величине игроком с долей рынка 6,9%. Тогда как шесть лет назад Carrefour был третьим по величине игроком в стране с долей рынка 9,1%. При этом в Тайване у Carrefour 48,1% рынка.

Carrefour уходит с тех рынков, где не может занимать лидирующее положение, сосредоточившись на Франции, на которую приходится 45% всего дохода ритейлера, пишет WSJ. Например, Carrefour за последние несколько лет покинула рынки Японии, Южной Кореи, Индонезии и Малайзии. В 2009 г. Carrefour так же объясняла свой скоропалительный уход с российского рынка.

Компании сталкиваются с проблемами в Китае в связи с изменением потребительских привычек, увеличением расходов, ростом конкуренции со стороны интернет-магазинов, строгой регламентацией цен, вопросов безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей, говорит Ву Вьюи, вице-президент AlixPartners, специализирующейся на вопросах реструктуризации бизнеса. За последние 10 лет темпы роста продаж были самыми медленными в стране, приводит его слова WSJ.

Тем не менее аналитики, опрошенные WSJ, считают Китай перспективным рынком в будущем — по данным Euromonitor, за последние пять лет объемы продаж в гипермаркетах выросли вдвое с $48 млрд в 2008 г. до $91 млрд в 2012 г.