Статья опубликована в № 3372 от 25.06.2013 под заголовком: Отели для болельщиков

Отели для болельщиков

В отличие от других олимпийских столиц Лондон не страдает от пустующих отелей. Спустя год после Игр спрос на номера по-прежнему высок

Олимпиады редко приносят пользу экономике. «Экономика – это приземленные вещи, например производство стали или работа в офисах, а Олимпиады – для того, чтобы отвлечься», – сказал The Guardian профессор экономики Мичиганского университета Стефан Цимански.

У Лондона есть шанс стать исключением. Эксперты PwC выяснили, что в кризис средняя выручка от номера в лондонских отелях снизилась на 5%, но благодаря Олимпиаде и статусу Лондона как одного из крупнейших городов мира выросла на 25%. «Хотя мы ожидаем, что в 2013 г. рынок отелей будет вялым в результате неизбежного спада [посещаемости] после Олимпийских игр, – говорится в докладе PwC, – а увеличение предложения в 2012 и 2013 гг. может привести к снижению заполняемости, мы не думаем, что эти факторы будут долго оказывать сдерживающее влияние».

По оценке PKF Hotel & Hospitality Consultancy Services, во время Олимпийских и Паралимпийских игр номера отелей в Лондоне подорожали на 48,5%. Средняя цена составила 135,35 фунта ($213) за ночь. Однако уровень заполняемости гостиниц снизился всего на 0,6% по сравнению с годом ранее, т. е. до 82%. «После вялого июля отели сумели воспользоваться [Олимпиадой] наилучшим образом», – утверждает партнер PKF Hotel & Hospitality Consultancy Services Роберт Барнард.

Во время Олимпиады в лондонских отелях каждые сутки останавливалось по 60 000 иностранных туристов (данные Ассоциации европейских туроператоров). Для сравнения: в Сиднее их было 25 000, в Афинах – 13 000, в Пекине – 27 000.

Как показал постолимпийский год, ситуация на рынке лондонских отелей оказалась лучше прогнозов. В 2013 г. Лондон готовится принять еще больше туристов, чем в олимпийском 2012 году, когда их было 15,5 млн человек (данные турагентства VisitBritain). За неделю в начале июня, на которую приходятся школьные каникулы, число поисков номеров в лондонских отелях на сайте hotels.com увеличилось на 53% по сравнению с 2012 г. По данным hotels.com, туристов не в последнюю очередь привлекают отели как новые, построенные специально к Олимпиаде, так и отремонтированные старые.

«С учетом наследия Олимпиады в виде новых и отремонтированных отелей и достопримечательностей Лондон на первом плане у многих людей, планирующих зарубежную поездку в этом году», – говорит Элисон Купер из hotels.com.

Благодаря Олимпиаде ситуация в гостиничном секторе лучше, чем в британской экономике в целом. В I квартале ВВП страны увеличился на 0,3%, в IV квартале 2012 г. – сократился на те же 0,3%. Между тем заполняемость лондонских отелей по-прежнему выше 80%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать