Владимир Лисин отказался от перегрузок угля

Владимир Лисин выставил на продажу Универсальный перегрузочный комплекс (УПК) в порту Усть-Луга. Основные претенденты – угольные компании

UCL Port

Акционеры – UCL Holding (100%). Финансовые показатели (данные компании, 2012 г.): Выручка – $350 млн.

Лисин продает Универсальный перегрузочный комплекс (УПК, входит в UCL Port) в порту Усть-Луга, рассказали «Ведомостям» два источника, близкие к UCL Port, не раскрыв сумму, которую компания просит за актив. Приобрести актив UCL Port предложил СУЭК и «Кузбассразрезуглю», уточняет один из собеседников «Ведомостей». Но предметных переговоров ни с кем пока нет, уверяет источник, близкий к стивидорному холдингу Лисина. У «Кузбассразрезугля» уже есть перевалочные мощности в Усть-Луге, а СУЭК в прошлом году стала владельцем Мурманского порта. С представителем «Кузбассразрезугля» и СУЭК связаться не удалось.

«Нам поступало предложение от одного из потенциальных инвесторов о продаже УПК. Оно рассматривается и оценивается с учетом наших планов по модернизации терминала и увеличению его пропускной способности, никакого решения на этот счет пока не принято», – сказал лишь представитель UCL Port.

УПК – одна из самых прибыльных «дочек» UCL Port. Доля УПК в общем грузообороте UCL Port – 10%. С января этого года только УПК и Контейнерный терминал Санкт-Петербург увеличили перевалку – на 4,6% до 1,3 млн т и 56,2% до 1,5 млн т соответственно. Другие стивидорные компании UCL Port превалку снизили. Грузооборот терминала за 2012 г. – 2,9 млн т (на 21% больше, чем в 2011 г.), говорит представитель UCL Port. Две трети от грузооборота УПК занимает уголь (2 млн т в 2012 г.), остальное – чугун и руда. УПК может быть интересен прежде всего угольным компаниям, ведущим добычу в Кузбассе, считает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. Стоимость терминала может быть 300–400 млн руб., подсчитал он.

Выставляя УПК на продажу, Лисин оптимизирует структуру UCL Holding, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. С учетом дефицита мощностей для перевалки угля Лисин может продать актив с премией, уточняет он. Год назад Лисин продал 20% другой структуры UCL Port – Контейнерного терминала Санкт-Петербург – структуре одной из крупнейших судоходных компаний, Mediterranean Shipping Company (MSC), Terminal Investment Limited (TIL).

Ранее Лисин не исключал появления стратегического инвестора и в капитале самой UCL Port. «Они [стратегические инвесторы] одно время интересовались контейнерами, сейчас интерес стал проявляться к балкерным перевозкам», – уточнил он (цитата по «Интерфаксу»). Лисин добавил, что UCL Port уже ведет переговоры с рядом компаний. Осенью прошлого года совладельцы другого стивидорного холдинга, Global Ports, объявили о продаже 37,5% компании структуре датской шипинговой компании Maersk – APM Terminals.