Умер основатель сети магазинов "Л'Этуаль" Максим Климов

Он скончался от продолжительной болезни в возрасте 48 лет
С. Грачев/ Ведомости

Основатель и основной владелец сети магазинов "Л'Этуаль" Максим Климов скончался в четверг после продолжительной болезни в возрасте 48 лет. За 15 лет он построил крупнейшую парфюмерно-косметическую сеть, которая сейчас насчитывает более 800 магазинов.

Климов не давал интервью, о нем мало что известно. Его бизнес начинался с группы компаний "Курс", которая продавала парфюмерию, косметику и медикаменты. Первый магазин "Л'Этуаль" открылся в Москве в 1997 г., в 1998 г. сеть начала развитие в регионах.

В холдинг Климова входили также и две аптеки (ICN и «Чудо-доктор»), переименованные в «О3». В 2006 г. «Курс» продал их фармацевтической компании «Протек». По данным "Infoline-аналитики", кроме сети "Л'Этуаль" группа "Курс" включала оптовую компанию "Нейтор", логистическую компанию "ЛФ-лоджистик", а также складской комплекс "Вортэкс". Сейчас "Вортэкс" входит в состав ГК «Л'Этуаль», а оставшиеся компании не существуют. Управляющая компания "Алькор и Ко" на 100% принадлежит кипрской Letu Holdings Limited.

В фармацевтике Климов сделал немногое, косметическая отрасль более творческая, и он как человек, который хотел сделать что-то революционное, смог добиться успеха, говорит руководитель Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, успех "Л'Этуаль" во многом зависел именно от личности Климова, его бизнес-активности.

Помимо развития "Л'Этуаль", компания в 2003 г. получила франшизу от французского холдинга LVMH и открывала магазины Sephora. В 2008 г. "Алькор и Ко" купила казанскую компанию «Такос» — франчайзи сети Ile de Beaute в Поволжье и на Урале — и переименовала ее магазины в Bon Joli. В 2011 г. компания лишилась лицензии на развитие марки Sephora — она перешла к Ile de Beaute. Однако Климов не руководил компанией - с 2011 г. ее возглавляет Татьяна Володина, до нее пост гендиректора занимали Кирилл Мурадов и Гийом Вантье.

Климов был достаточно сильно вовлечен в стратегические вопросы компании и обладал высокой компетенцией в ритейле, говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Его уход, несомненно, повлияет на развитие компании: сейчас ее ждет изменение структуры акционерного капитала, продолжает он. Это вряд ли сильно скажется на операционных результатах, но может измениться стратегия развития компании, резюмирует Бурмистров.

По итогам 2012 г. "Алькор и Ко" стала безоговорочным лидером среди российских сетей, совокупная чистая выручка "Л'Этуаль" и Bon Joli (всего 790 магазинов) без НДС, по данным "Infoline-аналитики", составила 47 млрд руб. У их ближайшего конкурента "Рив гош" (ООО "Арома люкс") на конец года было 192 магазина и 25,7 млрд руб. выручки.